
Любой, пусть даже самый надежный и совершенный в конструктивном плане автомобиль всегда подвержен естественному износу: изнашиваются вкладыши коленчатого вала, цилиндро- поршневая группа испытывает абразивный износ, выходят из строя подшипники ходовой части, изнашиваются шестерни коробки передач и механизмов трансмиссии (питтинг, выкрашивание, излом зуба от перегрузки). Износу в той или иной степени подвержены все узлы автомобиля. Регламентируя срок службы изделия, и предоставляя гарантию безотказной работы в течение заявленного ресурса, любой производитель по понятным причинам требует выполнять требования инструкции по эксплуатации автомобиля (двигателя, агрегата и пр.). Кроме этого в каждой грамотно составленной инструкции всегда присутствует объем и периодичность технического обслуживания: что, когда и как необходимо обслуживать.
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для обеспечения нормального, расчетного режима износа/старения деталей автомобиля и имеет конечной целью полное исключение явления «неожиданного отказа». Иными словами к определенному пробегу в заданных условиях эксплуатации необходимо планово обслужить или в режиме ТО заменить на новый узел, агрегат, или деталь, пожертвовав его остаточным ресурсом (как правило, почти нулевым к моменту замены) в обмен на дальнейшую надежную работу техники. Идеальным является работа изделия, когда все узлы и агрегаты заменяются на новые именно планово, в режиме ТО, понятие «текущий ремонт» отсутствует, и заменяется на планово-предупредительный ремонт (ППР), аналогично обслуживается станочный парк на машиностроительных предприятиях, например на Ярославском моторном заводе.
Надежность работы автотракторной техники крайне важна, особенно если сравнить копеечную стоимость остаточного ресурса заменяемого узла и колоссальные потери времени на простой, дорогу к месту ремонта, ожидание запчастей, ожидание ремонта, собственно ремонт и обратный путь техники, и это не говоря еще о стоимости самих запасных частей и стоимости их доставки до места использования в ремонте. Вдвойне важна надежная работа у суровых северных условиях, и уже все компетентные собственники техники это хорошо понимают: стоимость подрядов и суммы штрафов за срыв сроков велики, большие постоянные расходы, поджимает конкуренция и нет никакой возможности позволить себе роскошь постоянно ремонтировать автомобили. Техника должна работать, и работать также хорошо, как хорошо Вы умеете считать свои деньги!
Сейчас рынок предлагает массу альтернативной продукции, призванной завоевать доверие покупателя низкой ценой. На этом ее преимущества заканчиваются, и начинается длинная череда недостатков:
— геометрия – продукция выпущена не на Ярославском моторном заводе, и оборудование имеет отличные от заводских настройки и иные параметры (литейные формы, штампы, наладка станков и пр.) и нет гарантии должной совместимости с позиции ресурса работы узлов в паре с оригинальными (геометрия косозубых шестерен, допуски на посадочные поверхности, координаты креплений и посадочных мест крышек корпусных изделий и пр.). То есть «поставить» можно, но проработает весьма недолго.
— материал – для снижения цены применяется замена материалов, применение дешевых марок сталей и чугунов, ненадлежащее легированных, не приспособленных для работы в конкретном нагрузочном режиме детали. Отсюда резкое снижение усталостной, ударной прочности и износостойкости. Особенно это важно в шестернях коробки передач, которые при каждом трогании автомобиля с места испытывают ударные нагрузки, как бы плавно не было отпущено сцепление, а например поршневые пальцы постоянно работают в пиковых ударных нагрузках при колоссальных напряжениях деформации сдвига.
— технология изготовления: у таких «производителей» как правило не соблюдается строгая последовательность и характер технологических воздействий, по причине отсутствия соответствующей документации и условий производства. Например энергоемкая сама по себе термообработка требует дорогостоящего, громоздкого оборудования и высокой квалификации персонала, что есть далеко не у каждого завода, не говоря уже о кустарных «производствах»;
— контроль – большинство таких «производителей» пренебрегают контролем в должном его понимании (входной контроль качества материалов, межоперационный на этапе производства, выходной контроль изделия). В итоге процент брака в конечной продукции значительно выше, чем на Ярославском моторном заводе, и такие изделия с низким качеством, помноженным на высокий процент брака поступают на рынок чтобы нанести ущерб собственнику техники, и дать возможность нажиться недобросовестным продавцам.
Что же делать? Как защищаться от многочисленных подделок и не переплачивать за запчасти!?
Ответ прост — покупать продукцию ЯМЗ и ЯЗДА у официального дилера.
Причин тому несколько:
— качество исходных материалов, прежде всего металла. Полноценный входной контроль, осуществляемый специальными инженерными службами позволяет использовать в производстве только лучшее из того, что предлагают производители сырья;
— контроль всех этапов производства. На заводах Группы ГАЗ реализован межоперационный и межцеховой контроль, строгое соблюдение графиков ТО и ППР оборудования, глубокое проникновение станков с ЧПУ в производственный процесс, применение автоматических и полуавтоматических поточных сборочных линий резко снижают роль человеческого фактора и исключают возможность возникновения брака в процессе производства, а выходной контроль перед отгрузкой потребителю дополнительно защищает интересы покупателя оригинальной продукции
— полноценная упаковка позволяет сохранить потребительские свойства изделия в процессе транспортировки и в большинстве случаев идентифицировать ее оригинальное происхождение;
— широкий ассортимент выпускаемой изготовителем продукции всегда в наличии у дилера, и позволяет сэкономить время на ремонт техники;
— гарантия позволит спокойно отремонтировать технику и продолжить работу, а в случае отказа твердо знать, что на помощь Вам быстро придут технические специалисты дилера Ярославского моторного завода – ООО РЦ Автодизель, которые вот уже более 10 лет работают с продукцией и имеют колоссальный производственный опыт, в т.ч. на ОАО Автодизель.
В целом, конечно же, выбор предстоит делать именно Вам. Что Вы больше цените – долговременную надежную работу при разумных затратах или небольшую экономию? Вышеизложенное вовсе не означает что оригинальные запчасти стоят дорого. Вовсе нет. Просто позвоните нам, и убедитесь, что сделать профессиональный выбор очень просто. И это будет Ваш, верный выбор.