Ru En Fr
8-800-707-61-20
Кеймбридж

Вся наша жизнь насквозь «пропитана» электроэнергией. Без электричества не работают бытовые приборы и системы связи, нет освещения, тепла и воды. Мы не задумываемся об этом, пока электроэнергия бесперебойно поступает в наши дома и учреждения, школы и больницы, на предприятия и транспортные магистрали.

Но не всегда и не везде возможно обеспечение электроэнергией от централизованной сети.

Что такое дизельные электростанции.

Сложный агрегат под названием дизельная электростанция – объединенные в одной конструкции, на единой сварной стальной раме, дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электрический силовой генератор. Выделяющаяся при сгорании топлива энергия преобразуется в генераторах в электроэнергию и подается потребителю. По такому же принципу преобразования внутренней, химической энергии топлива в механическую, а затем и в электрическую работают все тепловые электростанции, питающиеся углем, мазутом или газом, отличие лишь в типе применяемого двигателя и вырабатываемой электрической мощности.

Стапени автоматизации.

Дизельные электростанции – независимые источники электроэнергии, однако разнообразные области применения накладывают отпечаток на их конструкцию. Ключевым параметром, по которому принято классифицировать дизельные электростанции является степень автоматизации. Их выделяют три.

Первая степень автоматизации – ручной пуск и останов, ручная дозаправка топливом, время работы без дозаправки как правило находится в пределах 1 рабочего дня (8…10 часов). Этот режим используется при постоянной работе дизельной станции, при постоянном наблюдении обслуживающего персонала.

Вторая степень автоматизации – автоматический пуск и автоматический останов, при пропадании напряжения основной сети (используется на станциях резервного электропитания), режим «горячей готовности», когда станция периодически прогревается автоматикой (электроподогревателями, жидкостными подогревателями — ПЖД) до температуры охлаждающей жидкости в блоке дизельного двигателя около +40 градусов по Цельсию. Такой режим обеспечивает возможность автоматически подать резервное электропитание на объект в течение нескольких секунд в случае падения напряжения основной сети ниже заданного предела. Персонала поблизости в момент пуска может не оказаться, но станция должна надежно стартовать и дать ток.

Третья степень автоматизации - включает себя все возможности второй, однако при этом предусмотрено увеличение времени автономной работы без дозаправки путем установки автоматического пополнения основного топливного бака из дополнительных через систему насосов низкого давления. Время автономной работы такой станции зависит от количества доступного системе топлива (объема и количества дополнительных топливных баков). По третьей степени автоматизации со сложной автоматикой исполняются также дизельные станции, предназначенные для параллельной работы (несколько станций одновременно работают на единую сеть потребителей).

Область применения дизельных электростанций.

Дизельные электростанции незаменимы, если в местности, где осуществляет свою деятельность человек, нет централизованной электрической сети. Отдаленные лесные районы, горные и мобильные поселения, заповедники, места разведки и добычи полезных ископаемых, метеостанции, отдаленные маяки, запасные аэродромы, отдаленные от населенных пунктов объекты дорожной инфраструктуры – лишь часть того, что постоянно нуждается в электрической энергии. Прокладка стационарной электросети к таким объектам зачастую экономически невыгодна. Во всех перечисленных случаях дизельные электростанции работают как основной источник электроэнергии. Это первый режим работы дизельной электростанции, станция работает постоянно.

Еще одна, не менее важная задача, для решения которой применяются автономные дизельные электростанции – обеспечение бесперебойности работы электросети. В результате аварий или перегрузок в централизованной сети могут быть перебои в подаче электроэнергии. В то же время, ряд объектов в соответствии с общероссийскими строительными нормами и специальными отраслевыми нормативами эксплуатации должен снабжаться энергией бесперебойно – медицинские учреждения, объекты связи, транспортные узлы (аэропорты, станции, метрополитен), различные хранилища (фармацевтических препаратов, биологических веществ), подземные сооружения с принудительной вентиляцией и водоотведением, некоторые гидротехнические сооружения и т.д. Очевидно, что даже кратковременное отключение электричества на таких объектах может привести к фатальным и порой необратимым последствиям. Чтобы обезопасить объект от отключения электроэнергии дизельная электростанция должна иметь вторую и выше степень автоматизации. Это второй режим работы дизельной электростанции, при котором основную часть времени станция простаивает. Станции зачастую запускают только во время плановых ревизий систем электроснабжения.

Достоинства и недостатки дизельных электростанций

Основное достоинство – автономность работы и мобильность, дизельная электростанция может быть в достаточно короткие сроки перемещена с одного места на другое. Но есть и другие плюсы:

  • преимущество в экономичности перед бензиновыми генераторами, если речь идет о долгосрочной работе и большой мощности;
  • управляемость и надежность (современные электростанции снабжаются автоматической системой управления разного уровня сложности и возможностей);
  • быстрая окупаемость (несмотря на высокую стоимость, оборудование быстро окупается ввиду малых эксплуатационных затрат в сравнении с прокладкой централизованных электромагистралей);
  • высокое качество вырабатываемой электроэнергии;
  • не требуют наличия разветвленной электросети, следовательно, нет потерь энергии на передачу в проводах;
  • возможность работы в круглосуточном режиме.
  • доступность запчастей для ремонта дизельных двигателей и иных систем станций

Дизельные электростанции (ДЭ) обладают и существенным недостатком – при их работе выделяется достаточно много шума, однако, применение специальных кожухов или размещение агрегатов в отдельных, шумоизолированных помещениях эту проблему успешно решает. Кроме того:

  • при работе ДЭ образуются выхлопные газы, поэтому, если агрегат располагается не на открытом воздухе, требуется предусматривать систему их отвода из зоны работы оператора;
  • ДЭ относительно дорого стоят, хотя, как отмечалось выше, быстро окупаются;
  • ДЭ требуют системы подогрева топлива, если температура при запуске ниже -5 градусов.

Специалисты отмечают, что дизельные электростанции на рынке автономных агрегатов для выработки электроэнергии представляют собой «золотую середину» — при относительно высоком КПД они более экономичны, чем бензиновые, и менее дороги, чем газовые. Кроме того, сеть снабжения дизельным топливом в нашей стране пока более разветвлена, чем газовая.

Дизельные электростанции РЦ «Автодизель» отличаются большим выбором установочной мощности, разнообразием предлагаемых вариантов исполнения, надежностью и долговечностью в эксплуатации, а также возможностью быстрого и недорогого ремонта в случае выхода из строя.

На всю продукцию нами предоставляется гарантия качества.

Установив автономный источник питания, Вы можете быть уверены в обеспечении энергетической безопасности Вашего объекта, каким бы он ни был, какие бы задачи на нем не решались.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география