
Турбокомпрессор – специальное устройство, агрегат, позволяющий серьезно увеличить мощность, а соответственно и другие характеристики двигателя внутреннего сгорания. Турбокомпрессоры можно устанавливать как на ДВС, использующие в качестве топлива бензин, так и на дизельные двигатели, а также двигатели, работающие на газе.
Сегодня практически все ДВС мощностью более 150 кВт оснащены турбокомпрессором, а иногда в системе двигателя устанавливаются несколько таких устройств. От авиа строения до легковых малолитражных автомобилей – распространенность турбокомпрессоров все больше увеличивается.
![]() |
Прайс-лист на турбокомпрессоры CZ Strakonice
Товаров в разделе: 50
|
Устройство турбокомпрессора
Схематично можно изобразить устройство турбокомпрессора, как находящиеся на одной оси два колеса с лопастями – турбина и колесо наддува. Турбина вращается под воздействием выходящих выхлопных газов, передавая энергию вращения колесу наддува, которое предназначено для того, чтобы всасывать атмосферный воздух и подавать его в камеру сгорания.
При всей внешней кажущейся простоте такого агрегата, турбокомпрессор – устройство очень сложное и точное. Оба колеса вращаются с огромной скоростью, поэтому их исполнение, балансировка на оси, узел подшипников и прочие технические параметры должны быть прецизионными (высокоточными).
Малейшие отклонения от разрешенных допусков могут привести к саморазрушению турбокомпрессора под воздействием сил, возникающих при вращении на огромной скорости.
Турбокомпрессоры снабжаются, также, интеркулерами, предназначенными для олаждения поступающего в двигатель воздуха.
Кроме того, под каждый ДВС создается свой турбокомпрессор, поскольку в особой динамической системе, получающейся в результате работы двигателя в паре с турбокомпрессором, возникает огромное множество различных нюансов, требующих тщательного и обязательного учета. Пренебрежение этими правилами приведет в конечном итоге к выходу из строя всей системы.
Принцип действия турбокомпрессора
Как уже отмечалось выше, в действие турбокомпрессор приводят выхлопные газы, заставляя вращаться одно из колес. Второе колесо предназначено для забора воздуха и подачи его в двигатель.
Любой двигатель внутреннего сгорания может функционировать в том случае, если возбудить энергию взрыва в камерах сгорания его цилиндров. Для этого мало топлива и электрической искры, необходим еще и воздух. Причем роль воздуха огромна.
Известно, что для получения наибольшей энергии нужно, чтобы все топливо, поступающее в камеру сгорания ДВС, сгорело, взорвалось, выделив, таким образом, максимально возможную энергию. Увеличить мощность можно, подав немного больше топлива, но если для его полного сгорания воздуха будет недостаточно, это приведет только к перегреву двигателя.
Воздуха должно быть столько, сколько нужно. Турбокомпрессор, засасывая воздух с большой скоростью, сжимает его в результате быстрого вращения турбины. В камеры сгорания воздух подается под большим давлением, и это обстоятельство резко увеличивает мощность микровзрыва, толкающего поршень при каждом такте работы двигателя.
Установка и обслуживание турбокомпрессора
Парадоксально, но турбокомпрессор не нуждается в специальном обслуживании. Гораздо важнее соблюдать требования производителя, предъявляемые к эксплуатации двигателя, оснащенного данным агрегатом. Как правило, выходят из строя турбокомпрессоры именно по причине систематического игнорирования этих требований.
Смазка турбокомпрессора осуществляется из той же системы, что и смазка двигателя, поэтому возникающие в ней неполадки на турбокомпрессоре тоже могут сказаться. На двигателе же, периодически подвергаемому плановому обслуживанию, турбокомпрессоры могут работать практически вечно (пока работает сам двигатель).
Правил «ухода» за турбокомпрессором очень немного:
- не включайте высокие обороты при запуске двигателя, пока масло не «разбежится» по всей системе, как следует смазав ее (требуется не более 5 минут);
- не выключайте двигатель сразу, закончив поездку, дайте ему поработать на холостых те же пять минут, турбина и колесо наддува постепенно снизят скорость вращения, при этом масло по прежнему будет смазывать систему подшипников;
- регулярно меняйте масло и масляный фильтр.
Однако, если с турбокомпрессором произойдут неприятности, ремонтировать его необходимо только в специализированной мастерской силами квалифицированного и опытного персонала. Это связано с прецизионностью (высокоточностью) изготовления всех деталей данного агрегата. Микроскопическая крошка, проникшая внутрь всей системы, способна вывести со временем ее из строя.
Такие же требования предъявляются и к установке турбокомпрессора на двигатель. Не стоит занимать таким делом, если вы не являетесь опытным профессионалом. Хотите получить наилучший результат – доверьтесь тем, кто знает, что и как нужно сделать.