
Пыльник рулевой тяги
Преобразования движений рулевого колеса происходит с помощью рулевой рейки – механизма, элементом которого есть рулевая тяга. Это деталь, имеющая шаровое соединение и чувствительная к загрязнению и влаге. Для нормальной ее эксплуатации механизм защищается пыльником рулевой тяги.
Что такое пыльник и зачем он нужен
Пыльник рулевой тяги это резиновый, пластиковый или силиконовый защитный кожух на шаровых соединениях рулевой тяги, предохраняющий их от воздействия внешней среды, попадания влаги, грязи, пыли, инородных частиц. Пыльники защищают и другие агрегаты автомобиля, например, такие как амортизаторы, механизмы шаровой опоры, тяг стабилизатора, ШРУСов и др.
Пыльники бывают разного вида и формы. В виде кольца, похожий на сальник, колокола, или в виде гофрированной трубки, это зависит от того с каким узлом он используется. Однако задача у них одна – защита агрегата от попадания инородных предметов. Часто пыльники путают с сальниками. Действительно, внешне они очень похожи, но имеют разное целевое назначение. Сальники необходимы для предотвращения утечки смазки из механизма.
Во время эксплуатации автомобиля, пыльники постоянно испытывают механическое воздействие. Для того чтобы выдерживать длительные нагрузки они изготавливается из прочного гибкого материала, который должен обеспечить надежное и длительное использование детали. Следует учитывать, что при осложненных условиях эксплуатации машины, пыльники подвергаются быстрому износу и могут получить механическое повреждение. Изнашиваясь, пыльник трескается и разрывается, а в закрываемое им шарнирное соединение попадает вода, пыль и другие посторонние частицы.
Как правило, пыльники изготавливаются из гофрированной резины, благодаря чему, он свободно сжимается и меняет форму. Однако под влиянием окружающей среды, температурных перепадов, механического воздействия работающих механизмов и разных технических жидкостей, пыльники, изготовленные из резины, имеют достаточно короткий срок эксплуатации, около года.
Сейчас на рынке появились пыльники из новых материалов – силикон и неопрен. Пыльники из неопрена более эластичны, имеют высокие пластические свойства, большую стойкость к воздействию химических веществ, продуктов нефтепереработки, масел.
Если говорить о пыльниках рулевой тяги, то они располагаются на местах соединения осевой муфты с рулевой рейкой и прикрывают гнездо рулевой тяги. В случае повреждения или разрыва пыльника и при попадании внутрь посторонних предметов возможен выход из строя рулевого управления, т.е. потеря контроля над автомобилем. Если это случится во время движения на большой скорости, то последствия могут быть крайне серьезными. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием этой детали.
Профилактика и замена
Для того чтобы избежать серьезных поломок нужно периодически проверять состояние защитных кожухов деталей агрегатов. Повреждение пыльников можно определить по следам от смазки, которая разбрызгивается на окружающие детали. В этом случае необходима их замена.
Пыльники рулевой тяги рекомендуется менять оба одновременно. Это можно сделать в автомастерской, а при определенной сноровке и самостоятельно справиться в своем гараже. В любом случае, своевременная замена пыльников обеспечивает сохранение свойств смазки системы рулевого управления и ее защиту от коррозии и износа.