
Грузовые запчасти
Качественные запчасти для грузовых автомобилей отличаются от деталей для «легковушек» не только размерами. Рабочая лошадка эксплуатируется в более жестком режиме, нередки перегрузки и длительные пробеги, практически без остановок. Да и направления, гордо именуемые дорогами, становятся сложным испытанием для груженых автомобилей – ямы, выбоины, грязь и химические растворы не должны наносить серьезный вред узлам и механизмам.
Еще один важный момент – экономичность в обслуживании и относительно небольшой расход топлива, что позволяет снизить затраты на содержание автопарка. Ведь грузовики – это, в первую очередь, коммерческий транспорт и приобретается для получения прибыли. Конечно же, цена запчастей тоже играет значительную роль, она должна полностью соответствовать качеству предлагаемых деталей.
Двигатель и трансмиссия
Современные технологии позволяют создать одновременно мощный и экономичный двигатель. Его рабочий ресурс должен составлять не менее 700 тысяч километров. Этот показатель позволит полностью окупить затраты на покупку машины. Особое внимание при разработке мотора уделяется подбору материалов, используется высокопрочный чугун и сталь. Поверхность движущихся частей защищена антикоррозийным термостойким слоем, что значительно продляется срок эксплуатации узла. Поршни современного двигателя для грузовых автомобилей изготавливаются из алюминияс высоким содержанием кремния. Такой состав не подвержен механическому истиранию, не колкий и хорошо переносит высокие температуры. Также алюминий достаточно легкий метал, его использование дает возможность снизить вес двигателя в целом.
Трансмиссия для грузовиков просто обязаны быть надежной, поломки в пути недопустимы. На грузовики устанавливается надежная пяти- или восьмиступенчатая коробка передач с синхронизаторами. При надлежащем обслуживании и регулярной проверке состояния масла она вырабатывает весь срок эксплуатации без сложного ремонта.
Важно:
Если узлы двигателя или трансмиссии все-таки вышли из строя, постарайтесь купить запчасти у официальных дилеров, только так вы можете быть уверены в высоком качестве и оригинальности комплектующих.
Категорически не рекомендуется нарушать регламентные сроки технического обслуживания или использовать расходники (масла, ОЖ, фильтра) не соответствующие спецификации, оговоренной производителем.
Тормозная система
Остановить тяжелую, груженную машину невероятно сложно. Поэтому необходимо поддерживать тормозную систему в идеальном состоянии. Если речь идет об автопарке предприятия, то рекомендуется заранее закупить запчасти оптом и заменить вышедшие из строя элементы без задержек.
Перед каждым выездом важно проверять состояние шлангов и трубок системы, так же регулярной процедурой должен стать осмотр тормозных дисков и колодок.
Подвеска и кузовные детали
Подвеска выдерживает огромную нагрузку. Выезжая за пределы крупных городов, машина вынуждена работать в действительно экстремальном режиме. Глубокие ямы, а иногда и полное отсутствие асфальтового покрытия, – это те факторы, которые в обязательно учитываются при проектировании грузового автомобиля. Выдерживает конструкция и тяжелый груз, она рассчитана на вес, который немного превышает максимальную снаряженную массу машины.
В подавляющем большинстве случаев устанавливается рессорная подвеска, которая хорошо справляется со сложными дорожными условиями. Но и об обслуживании ходовой тоже забывать не стоит. Покупая детали, убедитесь, что выбранные грузовые запчасти подходят для вашей модели авто – даже у машин из одного модельного ряда есть существенные отличия. В основном ремонтные работы представляют собой замену быстроизнашиваемых расходных элементов, после чего движущиеся части обрабатываются графитовой смазкой. Также необходимо регулярно подтягивать соединительные болты, которые от вибрации ослабляются, и заменять их на новые по мере износа.
Кузов для грузовиков тоже изготавливается по особой технологии. Производитель понимает, что большую часть времени автомобили находятся под открытым небом, контактируют с водой, химическими реагентами, подвержены механическому воздействию. Такой тип эксплуатации требует особого подхода к производству кузовных деталей – используется крепкая сталь с антикоррозийной обработкой. Также учитывается фактор гибкости металла, при столкновении передняя часть грузовика амортизирует, снижая возможный ущерб в случае аварии.
Лакокрасочное покрытие отвечает всем современным требований и легко переносит механическое и химическое воздействие. Мелкие камни, насекомые, дорожный мусор не может нанести краске существенного ущерба. то же касается и лобового стекла, оно способно выдержать значительный удар и давление.