
Обзор автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун»
Грузовики Камского автомобильного завода давно пользуются в нашей стране вполне заслуженной популярностью благодаря своим очень достойным техническим характеристикам, высокой надежности, простотой в обслуживании и неприхотливости. До недавнего времени они использовались в основном в «гражданских» целях, однако недавно конструкторы этого предприятия разработали бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун», который, по всей вероятности, после проведения углубленных испытаний и доводки, начнет производиться в довольно серьезных количествах и в массовом порядке будет поступать в части Вооруженных сил Российской Федерации.
История проекта КАМАЗ-63968 «Тайфун»
Следует отметить, что идея создания этого броневика вынашивалась довольно давно, и еще в 2010 году было собрано несколько прототипов «Тайфуна». На некоторое время проект, однако, был приостановлен, но впоследствии продолжился. Необходимость создания такого рода техника обусловлена тем, что, как свидетельствует статистика, в зонах локальных военных конфликтов значительное количество потерь живой силы обусловлено тем, что транспорт, перевозящий личный состав, подрывается на минах или фугасах, а также попадает под обстрел мобильных групп противника, вооруженных преимущественно обычным стрелковым оружием.
Именно для того, чтобы снизить потери и обеспечить армию соответствующей техникой, и был задуман КАМАЗ-63968 «Тайфун» Его решено было построить на шасси с колесной формулой 6х6, на котором монтируется как кабина водителя, так и модуль для транспортировки бойцов. Кроме того, изначально планировалось, что на этой платформе в дальнейшем будет возможно создание грузовиков и различных бронеавтомобилей специального назначения. Таким образом, в конструкции. КАМАЗ-63968 «Тайфун» изначально заложена немалая степень унификации, что, по всей вероятности, обеспечит существенное удешевление производства различных версий этой военной техники.
Конструкция и особенности КАМАЗ-63968 «Тайфун»
Для того чтобы этот автомобиль был как можно менее уязвим, он устроен по модульному принципу, которая, собственно говоря, и определяет его компоновку. В передней части шасси располагается бронированная кабина, в которой располагается водитель, и только за ней устанавливается кожух силового агрегата. Модули, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, находятся в задней и средней части машины.
Что касается бронирования, то оно комбинированное и состоит из комбинации металлических и керамических элементов. Испытания показали, что бронезащита машины полностью соответствует третьему классу. В ней устанавливаются бронестекла толщиной 128 миллиметров, специально разработанные для этой техники одним из российских научно-исследовательских институтов.
Для того чтобы противостоять взрывам мин и фугасов, этот бронеавтомобиль оснащается шасси, имеющим особую конструкцию. В ходе испытаний выяснилось, что КАМАЗ-63968 «Тайфун» способен выдержать взрыв в любом его месте, по своей силе эквивалентный шести килограммам тротила. При этом машина повреждения получает, но ее экипаж и пассажиры остаются невредимы.
Полный снаряженный вес этого бронеавтомобиля составляет около 22,5 тонн, причем по шоссе он может развивать очень приличную скорость (до 105 км/ч). Что касается запаса хода, то он по топливу составляет 630 километров, а среднее потребление двигателем горючего — 35 литров на 100 километров.
Перспективы производства и использования КАМАЗ-63968 «Тайфун»
Планируется, что до оcени 2015 года КАМАЗ-63968 «Тайфун» пройдет полный цикл испытаний в различных условиях и климатических зонах. На сегодняшний день выпущено около трех десятков этих машин, большая часть которых находится в частях Вооруженных Сил РФ. Именно там они испытываются в действии, выявляются отдельные недочеты и недостатки, которые подлежат устранению. Относительно даты начала серийного производства этих бронеавтомобилей, то на это счет пока ясности нет, однако очевидно, что оно, по всей видимости, начнется уже в течение самых ближайших месяцев.