
Особенности ремонта цилиндро-поршневой группы на двигателях семейства ЯМЗ-238
Современная автомобилестроительная промышленность выпускает широкий ряд двигателей, предназначенных для установки на большегрузные автомобили. Одним из крупнейших отечественных предприятий, специализирующихся на выпуске подобных агрегатов, является ОАО «Автодизель», известное также как Ярославский моторный завод. Основанный в 1916 году, завод приобрёл свою знаменитость уже в советское время благодаря выпуску большегрузной техники и двигателей для неё.
Основные сведения о дизельном двигателе ЯМЗ-238
Среди двигателей, разработанных на заводе за время его существования – десятки моделей и модификаций дизельных моторов. Одним из наиболее массовых является семейство двигателей ЯМЗ-238. Базовая модель представляет собой 8-цилиндровый агрегат мощностью 240 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 882 Ньютон-метров, а частота обращения ротора составляет 1500 оборотов в минуту. Рабочий объём двигателя – 14 866 куб. см. На его основе впоследствии было разработано более десятка модификаций мощностью вплоть до 420 л.с.
Двигатель ЯМЗ-238 имеет систему непосредственного впрыска, впускные трубопроводы которой находятся в развале блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет два клапана, а привод поршневой обеспечивается от нижнего распредвала. В свою очередь, он взаимодействует с шестерёнками, находящимися в передней части моторного агрегата.
Поршневая группа приводится в движение кулачковым валом. Конструкция кулачков и коленвал изготавливаются методом стальной штамповки. Сами поршни изготовлены из алюминиевого сплава с повышенным содержанием кремния. Величина хода поршней составляет 140 мм, для модели характерно V-образное расположение цилиндров. Двигатель ЯМЗ-238 является четырёхтактным.
Ремонт цилиндро-поршневой группы как одно из важнейших мероприятий при обслуживании мотора ЯМЗ-238
Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238 – это мероприятие, необходимость в котором возникает в рамках капитального ремонта двигателя или как оперативная реакция на поломку. Поршни и цилиндры – это части двигателя, в значительной степени подверженные механическому износу. Ведь именно эта часть мотора отвечает за подачу в систему топлива и преобразование энергии горения в тяговое усилие двигателя. Ремонт поршней и цилиндров на ЯМЗ-238 наиболее часто связан с заменой колец и головок цилиндров, восстановлением подвижных приводов. Также при необходимости выполняются ремонтные работы по замене поршней и гильз цилиндров.
Инженерная сложность системы цилиндров и поршней создаёт десятки потенциальных причин для поломок. ЯМЗ-238 – надёжный двигатель, проверенный долгими годами эксплуатации на многих тысячах транспортных средств. Однако рано или поздно любой двигатель необходимо обслуживать и ремонтировать. И если речь идёт о ремонте и замене компонентов цилиндро-поршневой группы, то здесь лучше всего обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам. Именно помощь специалиста позволит в кратчайшие сроки локализовать проблему и устранить её наиболее эффективным способом.
Рекомендации по ремонту
Одним из наиболее важных моментов, о которых следует помнить при выполнении ремонтных работ по двигателю, является наличие необходимых для ремонта запасных частей. Для такого популярного в России двигателя, как ЯМЗ-238, существует довольно большой выбор компонентов, которые можно найти практически в любой точке нашей страны.
Ремонт поршневой – это кропотливое мероприятие, которое требует от механика знания особенностей работы дизелей ЯМЗ и хорошей профессиональной сноровки. Однако при наличии чертежей и справочной информации некоторые операции по замене компонентов можно провести самостоятельно.