Ru En Fr
8-800-707-61-20
Феърфилд

Коленчатый вал — это одна из основных деталей, которую имеет практически любой двигатель внутреннего сгорания. Именно он, по сути дела, является тем его ключевым звеном, которое преобразовывает возвратно-поступательное движение поршней во вращательное, которое затем, посредством коробки переключения передач в полноприводных моделях еще и раздаточной коробки) преобразовывается во вращательное движение ведущих колес. Поломка коленчатого вала представляет собой одну из самых серьезных неисправностей бензинового или дизельного мотора, устранение которой обязательно сопряжено с его демонтажем и практически полной разборкой.

В общем и целом весьма надежный и неприхотливый силовой агрегат ЯМЗ 238, как и любое сложное техническое устройство, имеет свое «слабое место», и таковым большинство эксплуатационников считает именно его коленчатый вал. Им, а также опытным шоферам, которые водят технику, оснащенную этими силовыми агрегатами, отлично известно, что именно он порой доставляет массу забот и хлопот. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этом не таком уж и простом вопросе.

Основные причины поломки коленчатых валов

Коленчатый вал любого двигателя внутреннего сгорания — это такая деталь, которая в процессе его работы испытывает повышенные механические и термические нагрузки. Именно по этой причине изготавливаются они, как правило, из очень прочной высококачественной стали специальных марок, причем на высокоточном оборудовании. Коленвалы имеют очень четко выверенную геометрию, и сконструированы таким обрезом, чтобы не только максимально эффективно играть свою важнейшую роль, но и при этом еще и быть долговечными с учетом всех тех нагрузок, которые испытывают.

Если внимательно посмотреть на двигатель ЯМЗ 238, то станет ясно, что коленчатый вал, который в нем установлен, по большому счету ничем не отличается от аналогичных деталей, наличествующих в других моторах. При этом он выходит из строя довольно часто, на что, как считают специалисты-двигателисты, по нескольким основным причинам. По большей части они связаны, кстати говоря, не с какими-то конструктивными недоработками, а с неправильной или небрежной эксплуатацией моторов.

Чаще всего поломки коленвала ЯМЗ 238 происходят по причине банальной нехватки масла. В результате того, что самые нагруженные его части оказываются, что называется, «на голодном пайке», они подвергаются чрезмерным нагрузкам, что и приводит к весьма плачевному результату. Поэтому очень важно, чтобы на шейках коленчатого вала всегда было достаточно смазочной жидкости, и чтобы в картере двигателя ее уровень никогда не понижался ниже некоторого критического порогового значения.

Значительную роль в том, что коленчатый вал двигателя ЯМЗ 238 порой выходит из строя, играют и микротрещины. Они образуются ввиду регулярной эксплуатации двигателя в пиковых режимах. Кроме того, коленвал нередко выходит из строя ввиду того, что не должным образом функционирует масляный насос.

Некоторая специфика коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238

В принципе, коленвал силового агрегата ЯМЗ 238 ничем особенным не отличается от аналогичных деталей, установленных в других моторах. Специалисты отмечают, однако, некоторые конструктивные проблемы в системе его смазки, что часто и приводит к его поломкам. Кроме того, бывает, что в картер двигателя из системы питания попадает дизельное топливо, что приводит к разжижению масла и, как следствие, недостаточной смазке коленчатого вала.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география