
Начало года для компании КАМАЗ выдалось неблагоприятным. С января по апрель включительно, продажи техники снизились практически в два раза, по сравнению с этим же периодом в 2014 году. Представители компании отметили, что уровень продаж упал на 49% и составил 5 тысяч единиц грузовиков. Однако есть и положительные моменты в деятельности предприятия. Наблюдается рост общей доли производимой продукции КАМАЗ на отечественном рынке грузовиков.
Специалисты из отдела маркетинга опубликовали ряд данных, согласно которым рынок грузовых автомобилей в России за первые 4 месяца текущего года составляет 9200 единиц техники. В расчет входят грузовики, масса которых находится в пределах от 14 до 40 тонн. Это говорит о том, что наблюдается падение общего спроса на данные товары на 62%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Маркетологи приводят еще один важный показатель – доля рынка. Несмотря на падение продаж КАМАЗов почти в два раза до отметки в 5000 грузовиков, доля товарной продукции предприятия на отечественном рынке грузовых авто в 2015 году составила 54%, что на 13% больше показателя за тот же период в прошлом году.
Представители компании КАМАЗ поделились своими соображениями на этот счет. Так, падение продаж в основном связано с общим спадом экономики Российской Федерации. Основными заказчиками грузовиков являются строительные компании, которые переживают сейчас не лучшие времена. Немаловажным факторов падения продаж можно считать рост инфляции и определенные ограничения для всех отечественных компаний со стороны международных финансовых организаций. Таким образом, у КАМАЗа практически не было крупных проектов, в рамках которых мог бы потребоваться выпуск новых грузовых автомобилей. Также, менее доступными стали возможности продажи техники по лизингу и в кредит.
Причины падения продаж КАМАЗа
Самым главным аспектом, который повлиял на снижение продаж грузовиков от КАМАЗ, является множество санкций, дестабилизирующих общую политическую и экономическую ситуацию в стране. Данный вопрос не остался без рассмотрения со стороны правительства. Тщательно разрабатываются новые проекты поддержки российской автомобильной промышленности. Главным путем разрешения проблемы и стабилизации рынка будет принятие мер по снижению процентной ставки Центрального Банка.
На сегодня же, пока вопрос находится в активной стадии рассмотрения, руководство КАМАЗа приняло решение об изменении рабочего графика в июне 2015 года. Вместо запланированных 12 дней, завод будет работать всего 7 дней. Этого периода будет достаточно, чтобы выполнить план по всем текущим заказам на грузовые автомобили. По словам заместителя генерального директора компании, Александра Ушенина, подобную тактику и реорганизацию в деятельности КАМАЗа придётся применять до тех пор, пока ситуация на рынке не стабилизируется. Работников компании в настоящее время задействуют для прохождения обучения или выполнения временных работ. За каждый день простоя в производстве сотрудникам выплачивается ⅔ от средней зарплаты за пятидневную рабочую неделю.