КАМАЗ-5350
Быстрая перевозка личного состава и военных грузов вне зависимости от местности и времени года – залог успеха любой тактической операции. В Российских вооружённых силах это обязанность возложена на автомобили семейства Мустанг, выпускаемые Камским автомобильным заводом в основном для нужд Министерства обороны. Некоторое количество этих машин продаётся гражданским заказчикам – прежде всего нефтяникам и газовикам.
В семейство Мустанг входят автомобили с колёсными формулами
- 4*4 (КАМАЗ-4350);
- 6*6 (КАМАЗ-5350;
- 8*8 (КАМАЗ-6350);
- неполноприводные самосвалы, седельные и бортовые тягачи.
Однако флагманом семейства по праву считается трёхосный КАМАЗ-5350, выпускаемый как в бортовом исполнении, так и с тентом или утеплённым кунгом. В последнем случае автомобиль может перевозить личный состав в любое время года и в любой климатической зоне.
Особенности автомобиля КАМАЗ-5350
КАМАЗ-5350 относится к многофункциональной военной технике, которая может эксплуатироваться во всех регионах России и на дорогах с любым покрытием. Три ведущих моста позволяют автомобилю преодолевать бездорожье, склоны крутизной до 31 градуса, рвы глубиной до 140 сантиметров и речные броды глубиной до 175 сантиметров.
Грузоподъёмность автомобиля сравнительно невелика (6 тонн), однако он может буксировать прицеп с общей массой до 12 тонн.
В штатной комплектации КАМАЗ-5350 снабжён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, что обеспечивает 1000 километров хода без дозаправки. Максимальная скорость, которую может развивать машина – 100 километров в час на асфальтобетонном покрытии.
Габариты КАМАЗ-5350 составляют 7960 мм в длину, 2550 мм в ширину и 3290 мм в высоту (по кабине водителя).
Инновации, заложенные в КАМАЗ-5350
На автомобиле стоит «родной» движок КамАЗ-740 мощностью 260 лошадиных сил. Коробка передач 10-ступенчатая механическая. В машине впервые была реализована система диапазонной гидропередачи, позволяющая автомобилю успешно ездить по полному бездорожью со скоростью до 40 километров в час. Машина легко трогается с места даже на глинистых и болотистых почвах.
КАМАЗ-5350 проектировался ещё во время присутствия советских войск в Афганистане, поэтому двумя важными опциями стали возможность эксплуатации машины в условиях высокогорья (до 4,5 тысяч метров над уровнем моря) и экстремально высоких и низких температур. Сегодня КАМАЗ-5350 успешно работает как в условиях Крайнего Севера, так и в южных регионах нашей страны. Автомобиль поставляется в республики Средней Азии и некоторые другие страны с аномально жарким климатом.
КАМАЗ-5350 оборудован мощной механической лебёдкой, создающей усилие в 8 тонн в секунду. Это позволяет буксировать по бездорожью практически любые транспортные средства, артиллерийские орудия и технику, застрявшую в болоте, песке, водных препятствиях.
На платформе КАМАЗ-5350 могут быть установлены специальные армейские надстройки – от санпропускника или столовой на колёсах до зенитно-ракетного комплекса типа «Панцирь» или реактивной системы залпового огня. Однако основной задачей автомобиля по-прежнему остаётся перевозка военнослужащих и армейских грузов.
Кабина водителя
КАМАЗ-5350 был передан для серийного производства в 2002 году. С тех пор машина несколько раз переоборудовалась. Изменения коснулись, в частности, кабины водителя. Сегодня она оснащена спальным местом и отсеком для хранения специального оборудования и оружия. В крыше кабины устроен круглый люк, откуда можно вести огонь из автоматического оружия. В случае экстренной ситуации люк служит для эвакуации. Металлические части кабины и её стёкла могут бронироваться по 5 классу защиты, что позволяет защитить водителя и пассажиров от автоматического оружия и снайперской винтовки. Защита может быть установлена на кузов контейнерного типа (кунг) и топливные баки.
В семействе Мустанг по проходимости КАМАЗ-5350 превосходит лишь его «старший брат» КАМАЗ-6350, имеющий четыре ведущих моста, однако его эксплуатация связана с гораздо большим расходом топлива.