
Продукция КАМАЗ на газу – альтернатива дизелю
КамАЗ является одним из самых крупных производителей тяжелой техники в России. В ассортимент предлагаемого транспорта входят самосвалы, седельные тягачи и бортовые грузовые авто. Несмотря на большую конкуренцию, которую составляют иностранные производители, КамАЗ успешно удерживает венец лидерства на отечественном рынке по причине постоянного совершенствования производства.
Доказательством тому является открытие нового корпуса 22 апреля 2015 года, в котором будет налажено производство грузовых автомобилей, работающих на природном газе. Таким образом постепенно реализуется многолетняя программа по переходу с дизельного на компримированное топливо.
Планы компании
Возведение нового корпуса в Набережных Челнах ознаменовало начало новой эры, где все дизельные двигатели будут заменены на газовые. Такие силовые установки имеют множество положительных характеристик. Так, например, количество вредных выбросов значительно снизится, что повлечет за собой меньшее загрязнение окружающей среды.
Линия по производству автомобилей КамАЗ с газовыми двигателями рассчитана на выпуск 8000 единиц различной грузовой техники в год. Сам же завод потратил 500 миллионов рублей на этот проект. КамАЗ планирует поставлять свою продукцию по госзаказам.
Стоимость автомобилей
Несмотря на то, что использование природного газа более эффективно, при этом повышается и стоимость продукции. Так, предположительно, одна единица на компримированном топливе будет иметь цену, которая выше от дизельного аналога на 25%.
Также есть большая вероятность, что повысится стоимость пройденного одного километра пути. Несмотря на цену газа, которая ниже дизельной в 3 раза, увеличение затрат произойдет за счет сокращения интервалов между техобслуживанием и значительным уменьшением запаса хода. Представительство завода КамАЗ, кстати, об этом на открытии ничего не упомянуло. А ведь цена одного километра в результате немного повысится, вопреки всем ожиданиям.
Производство и оборудование
КамАЗ планирует проводить сборку на основном конвейере, так как по всем узлам, кроме топливной системы и двигателя, нет никаких изменений. Далее готовая продукция отправляется на дооснащение в отдельный корпус, где ставится ГБО и все недостающие элементы.
В качестве силового агрегата предполагается использование разработки КамАЗа и компании BOSH. Хотя, не исключено и применение совместного детища того же КамАЗа и Liebherr.
На данный момент правительством России уже выделено 3 миллиарда рублей для проведения закупки техники, работающей на компримированном топливе. С каждым годом, вплоть до 2030 года, постепенно будут вливаться большие суммы денег, что позволит использовать за это время более 3,8 миллионов единиц газомоторной техники.