
КАМАЗ: новая сборка в Китае
КАМАЗ имеет более 150 дочерних предприятий. Сейчас планируется сборка грузовиков в Китае. Эта страна уже утвердила себя в поставках качественных комплектующих. В результате серьезных и долгих переговоров и изучения разных возможностей было принято решение о запуске нового конвейера.
Необходимость в выпуске КАМАЗа на территории Китая
Шаг в действительности связан с финансовой необходимостью. В запуске линии по сборке КАМАЗа в Китае видится выход из создавшихся экономических трудностей. Таким образом производитель стремится избежать рисков на валютном рынке и увеличить объем продаж. Пока не выяснена дата начала сборки, но уже запланированы поставки кабин и рам. Созданы кластеры по производству других компонентов.
Выделяется несколько причин поиска иностранных платформ:
- стабильный валютный рынок,
- квалифицированный и недорогой труд,
- возможность дополнительной экспортной реализации.
Подобный опыт уже имеется в Индии, куда поставляется только кабина и двигатель, а на перспективу рассматривается подобный проект в Южной Америке. Упавшие в России продажи вынудили КАМАЗ более серьезно смотреть в сторону экспорта. Если ранее он составлял 6000 машинокомплектов, то с 2015 есть ориентация на реализацию 8000.
КАМАЗ: собственными силами и силами государства
Государство наметило субсидии на модернизацию производственных мощностей и усовершенствование и развитие модельного ряда, что является одной из нескольких программ концерна. Запланированные ранее инвестиции в 15 млрд. рублей пересматриваются, намечено их снижение. Окончательное решение о точном размере инвестиций будет принято после размещения облигаций.
Кроме субсидий, Правительство России пообещало 35 тыс. новых рабочих мест и дополнительную квалификацию. Субсидии будут распределены между несколькими регионами, где местная власть будет их использовать на профессиональное обучение и стажировку. Тяжелая экономическая ситуация сложилась во всех отечественных предприятиях машиностроения.
КАМАЗ – король грузовых автомобилей
Среди тяжелых грузовиков КАМАЗ занимает одно из ведущих мест. Тяжело оспаривать его явные преимущества в эксплуатации по различным видам дорог. Эта машина незаменима в любом автопарке крупных промышленных предприятий и компаний, предоставляющих услуги по грузоперевозкам. При экономичном дизельном двигателе предоставляются модели различной грузоподъемности.
Можно выделить ряд преимуществ КАМАЗа, которые сохранит производство в Китае:
- высокая проходимость за счет полного привода,
- высокое качество шасси, которые используются в военной технике,
- эргономичная форма кабины, которая располагается над двигателем и имеет достаточно высокую крышу,
- высокие технические характеристики (преодоление крутого угла подъема, большой радиус разворота, развитие скорости до 90 км/час).
Грузоподъемность и оснащение тягово-сцепным устройством зависит от области применения. Это может быть сельское хозяйство, строительство, услуги коммунальных служб и пр. У современных машин более усовершенствованный внешний вид, экономичный расход топлива, увеличенный ресурс.
Производитель усовершенствует модели КАМАЗов и в области использования двигателей с более высокими экологическими характеристиками. Ведется серьезная работа в направлении увеличения срока, необходимого между проведением технического осмотра. Новые системы упрощают процесс эксплуатации. КАМАЗ по-прежнему с успехом выполняет задачу по перевозке тяжелых грузов в условиях плохих дорог или их полного отсутствия.