Порядок работы ямз 238
Начало работы моторов семейства ЯМЗ-238 происходит путем зажигания, вызываемого сжатием. Впрыскивание топлива осуществляется непосредственно внутрь камеры сгорания.
Порядок работы ямз 238 в такте впуска
Впускной клапан раскрывается до наступления того момента, когда поршень оказывается в верхней мертвой точке. Происходит это в положении примерно за 20º перед приходом поршня в конечную позицию. В это время выпускной клапан остается незакрытым. Благодаря такому обстоятельству повышается эффективность очищения и заполнения цилиндров. При опускании поршня рабочая область заполняется новой порцией воздуха для дальнейшего сжигания дизельного топлива.
Процесс поступления воздуха идет и вслед за прохождением поршнем нижней мертвой точки, поскольку впускной клапан все еще остается открытым, и воздушные массы на скорости под влиянием инерции попадают внутрь цилиндра.
Только при прохождении поршнем отметки 46º после нижней мертвой точки впускной клапан захлопывается, а поступление заряда воздуха прекращается. Такое запаздывание в закрытии клапанов позволяет оптимизировать процесс сжигания топлива, делая его более эффективным.
Порядок работы ямз 238 в такте сжатия
На данном этапе давление внутри рабочей области составляет 0,85-0,9 кгс/см2, а температура колеблется от 40ºС до 60ºС. Такая ситуация обуславливается давлением оставшихся и сопротивлением поступающих газов, а также их нагреванием от внутренности цилиндра и поршня.
К завершению такта давление возрастает до 43 кгс/см2, температура увеличивается до 680ºС. Данный этап ознаменовывает подход поршня к верхней мертвой точке, а показатели верны при скорости вращения коленвала, равной 2100 оборотов в минуту.
Принцип работы ямз 238
Порядок работы ямз 238 предусматривает перемешивание воздуха и топлива. Эффективность процесса обеспечивается особой схемой закручивания воздушного заряда. Специальный контур входного отверстия на головке цилиндра в сочетании с задаваемым вектором поступающего воздуха позволяет сохранять это направление даже на стадии сжатия.
Приближаясь к верхней мертвой точке, поршень начинает вытеснять газы к выходному отверстию в камеру сгорания, которое расположено в центральной части его дна, что задает дополнительное вращение воздушным массам.
В подготовленный подобным образом заряд воздуха сквозь форсунки впрыскивается топливо в консистенции мелких капель.