
Немецкий магистральный тягач MAN TGA пользуется повышенным спросом в России. По заявлениям производителя, грузовик изготовлен с учетом специфики эксплуатации в странах Восточной Европы и РФ. Машина демонстрирует высокую надежность, подтверждаемую специальными тестами.
Двигатель и КПП
Автомобили оборудованы ДВС D2876 или D2866. Их мощность составляет от 360 до 510 л.с. Моторы полностью соответствуют европейскому стандарту Euro-3, дающему возможность использовать грузовые транспортные средства для осуществления международных перевозок. Все упомянутые двигатели демонстрируют неприхотливость в эксплуатации и обслуживании, исправно выполняют свои функции даже в условиях российской суровой зимы.
В стандартной комплектации магистральный тягач MAN TGA оснащен коробкой передач с 16 ступенями и гидравлической системой ComfortShift, призванной облегчить переключение. По желанию заказчика можно установить ZF AS-Tronic с 12 ступенями и системой TipMatic. Коробка характеризуется наличием двух режимов:
- «автомат»;
- «полуавтомат».
Электроника, исходя из действий шофера, выбирает один из режимов вождения:
- «экономичный»;
- «скоростной».
Кабина
Кабина транспортного средства, предназначенного для транспортировки грузов, достаточно вместительна и вполне комфортабельна. Сиденья наряду с рулем регулируются, давая возможность дальнобойщику настроить их наиболее удобным для себя образом. Холодильник, спальные модули, ящики для вещей облегчают дальние поездки, делая их более комфортными. Печка прогревает помещение за 5-10 минут в холодное время года. Примечательно, что стекла если и запотевают, то самую малость, поэтому шоферу всегда гарантирован хороший обзор.
Подвеска
Неровности отечественных дорог смягчаются подпружиненными сидениями авто и мягкой подвеской. Пневмоподвеска обеспечивает высокий уровень комфорта, однако требует немалых вложений при обслуживании. Например, контролирующий подачу воздуха для тормозов и подвески блок ECAM продается по цене 2 тыс. долларов. Стоимость пневматических подушек, произведенных в Китае или в Турции, находится в пределах 200 USD.
Дисковыми тормозными механизмами управляет электронная система EBS. Электроника присутствует и в КПП, и в двигателе, и в пневмоподвеске. Все узлы соединятся благодаря 3 информационно-управляющим шинам, отвечающим за трансмиссию, приборы и ДВС. Диагностика машины осуществляется только при помощи компьютера.
Недостатки
Среди недостатков MANa выделяется повышенный расход ДТ (из-за коробки передач). Громкий трубокомпрессор, медленный электрический привод, поднимающий/опускающий кабину. Отметим и малый угол обзора со стороны правого зеркала, небольшие проблемы с шумоизоляцией.
Однако, в целом, транспортное средство хорошо себя зарекомендовало, поэтому многие перевозчики, работающие на территории России, предпочитают вкладывать деньги именно в него.