
В нашей стране из государственного бюджета выделяются огромные суммы, уходящие на строительство новых дорог и восстановление испорченного дорожного полотна. Причем примерно 75% всех средств идет на ремонт и только 25% предназначаются для прокладки автомагистралей.
Основной причиной их порчи является негативное влияние окружающей среды. Резкое похолодание способствует быстрому промерзанию грунта, из-за чего возрастает давление на магистраль. Весной происходит обратная ситуация: вода заполняет грунт. В результат тот «проседает», и возникают ямы.
Возможные методы
Большинство экспертов сходятся во мнении о необходимости замены ГОСТа, существующего более 75 лет. Кроме того, имеется несколько иных решений, которые, вероятно, улучшат качество транспортных путей:
Уплотнение грунта
Подсчитано, что увеличение на 2,5% его плотности приводит к 2,5-кратному росту качества будущих покрытий. Причем на эти цели уходит не более 2% всех трат, которые расходуются на организацию автомагистралей.
Другим важным моментом является отказ от применения пористых асфальтобетонных соединений при создании нижних слоев. Такой шаг позволит уменьшить вероятность проникновения воды.
Качественный битум
За рубежом при его производстве используется высокосмолистая нефть, полученная с мексиканских или венесуэльских месторождений. В России же применяется сырье, добытое в республике Коми. Но оно составляет лишь 4% от общего количества нефтяной жидкости, которые поступают на производственные мощности по выпуску битумных составов. Кроме того, с 2012 года компания, владеющая месторождением, отказалась от переработки сырья нужного сорта.
Полезные добавки
Действующий ГОСТ предусматривает, что только стирол-бутадиен-стирол соединения подходят для изготовления вяжущих материалов. В то же время в мире его заменяют на полиуретан, разнообразные полимеры и многое другое.
Инновации
Теплый асфальтобетон
В течение нескольких лет он стабильно набирает популярность в США. Данная продукция представляет собой обычный битумный состав с добавленным в него химическим веществом, обеспечивающим лучшую адгезию к каменной поверхности и морозостойкость.
Литой асфальт
Поры, которые образуются в стандартном материале, заполняются специальной смесью. Данный способ обеспечивает длительный эксплуатационный срок и позволяет укладывать новое покрытие при минусовых температурах. Однако литой асфальт податлив к сдвигу.
Резиновая крошка
В Северной Америке порядка 30% магистралей прокладываются с использованием битумного раствора и резиновой крошки. За счет этого увеличивается срок эксплуатации первого, его стойкость к морозам и образованию трещин.