
Благодаря компании «Газпром-Газомотортопливо», сейчас можно наблюдать постоянный спрос на технику для перевозки пассажиров, работающую на газе. Следует ожидать, что в ближайшее время эта тенденция будет сохраняться. Ну а парк газовых автобусов в России пополнился новинками. Итак, газовый транспорт для перемещения людей, работающий на просторах нашей необъятной страны.
«ГАЗ»
Известная машинка этого завода уже классика. Речь идет о 52-56 (для полиса и для села). Популярны полунизкопольная 52-93, с низкопольная 5292 и сдвоенное авто 62-13, которое отлично подходит для поездок в городах. Эти автомашины комплектуются движителем Cummins (255 «лошадок»). Сочлененный бас снабжен «сердцем» МЭН (280 л. с.). Топливные баллоны устанавливаются на крыше.
Средний транспорт
Этот класс выпускается в двух модификациях. Для городов полунизкопольный КАвЗ-42-70 и транспорт для пригорода − КАвЗ-42-38. У первого емкости помещены сверху, а у второго – под полом.
Варианты малого сегмента
Представлен новой разработкой ПАЗ – «Вектор-4». Среди вариаций − бас с Isuzu 130. Транспорт с бензиновым комбинированным движком может работать и на метане, или пропан-бутане.
«Нефтегаз» (в составе КАМАЗа)
Конкурирует с «ГАЗом». Выпускает модифицированный НЕФАЗ-52-99. Салон с низким расположением пола и полунизкопольный (для городов и загородных поездок).
«Малыши»
В этом сегменте «Нефтегаз» предложил Bravis СП «КАМАЗ-Марко». «Малыш» укомплектован Yuchai-YC4G190N 180 «лошадей».
VOLGABUS
Это еще один завод, который раньше назывался «Волжанин». Он выпускает туристический Delta с «сердцем» 221 л. с. Yuchai-YC6MK300N. У этой модификации низкое размещение баков.
Представлена также новинка прошлого года Volgabus-52-85-12 «Серпантин». Машина с высоким поликом, и с багажными отделениями под ним. Топливные резервуары располагаются сверху, а двигатель 260 л. с. Она изначально создавалась газомоторной.
Зарубежные поставки
МАЗ, предприятие из Белоруссии, в 2014 г. начал выпуск МАЗ-203-965, а в год спустя − МАЗ-103-965. Первый − с низким полом, предназначенный для маршрутов в городах, а второй имеет два варианта – для мегаполиса и загорода. На обоих МАЗах установлены мерседесовские движители OM906 (279 «лошадок»).
Что касается европейского газотранспорта для перемещения людей, то он стал слишком дорогим, а поставка запасных частей прекратилась из-за обострения отношений с Турцией.
Но зато в поставки для России активно включился Китай. С 2016 года налажены продажи пяти машин:
- туристический 6957CNG;
- междугородний 6127CNG;
- городские 6845CNG, 605CN1G и 6125CNG.
На всех моделях установлены Yuchai.