
Шведская марка Scania по праву занимает лидирующую позицию в сфере продаж новых грузовиков в постсоветском пространстве. Наличие техники этой марки в автопарке – признак успешности и правильного подхода к организации транспорта.
Технические характеристики
Данная модель принадлежит к 4-й серии и производился на протяжении 9 лет (1995-2004), после чего на конвейер встали новые вариации. Литера «G» в маркировке модели означает приспособленность к работе в сложных дорожных условиях, что означает высокую приспособленность машины к российским реалиям. Кабины этих машин считаются лучшими в плане пассивной безопасности водителя.
На территорию нашей страны поставлялись комплектации с 11-ти литровыми двигателями на 340 и 360 лошадиных сил. Комплектовались силовые установки несколькими типами МКПП:
- на 12 ступеней с демультипликатором и 2 понижающими передачами;
- 12-ти ступенчатой с демультипликатор без понижающих передач;
- Были КПП, которые оснащались системой Opticruise, самостоятельно включающей наиболее подходящую передачу для конкретных условий.
Рабочий ресурс
В течение первого года после покупки грузовика, не бывшего в эксплуатации, на него распространяется фирменная гарантия. За это время водитель успевает «накрутить» на колёса до 160000. км. За это время никаких проблем случается, за исключением незначительных неисправностей. Небольшие неполадки начинаются на 2-3 году эксплуатации. То есть, серьезных проблем (при правильном обслуживании) не предвидится, пока тахометр не покажет 360000 км.
Особенности ремонта
До определённого момента особых ремонтных работ не потребуется, но когда пробег достигает определённой величины, следует обращать внимание на определённые узлы. Приведём список наиболее примечательных «вех»:
- 400000 км – время проверить вал рулевой колонки;
- 500000 км. – сцепление своё отработало;
- 600000 км. – замена подшипников ступиц передних колёс (проверка и смазка задних);
Во избежание проблем через каждые 400-600 тыс. км. лучше устраивать капитальное техническое обслуживание. За месяц-два техники полностью переберут и проверят все системы, чем обеспечат ещё столько же беспроблемных поездок.
Периодическое ТО лучше проводить через каждые 15-20 тыс. км. пробега, особенно если конкретное авто не оснащено системой централизованной подачи масла. При этом лучше прибегать к услугам штатных механиков фирмы – это дешевле и надёжнее.