Ru En Fr
8-800-707-61-20
Кеймбридж

Башмак балансира КАМАЗ – конструкционный элемент сдвоенных ведущих мостов, устанавливаемый на ось балансира. Он повышает плавность хода грузовика в условиях бездорожья и при движении с полной загруженностью.

Башмак балансира КАМАЗМесто и назначение башмака балансира в подвеске

 Башмак балансира устанавливается на сдвоенные ведущие мосты грузовиков и самосвалов Камского автозавода. Он повышает ходовые качества грузового автотранспорта и эффективность работы задней подвески.

Балансирная подвеска двухосного моста состоит из пары кронштейнов, жестко закрепленных на несущей раме. Между ними проведены крепление кронштейнов и ось балансира. На ее обеих концах закреплены башмаки балансира КАМАЗ. Они свободно качаются на оси. На них сверху смонтированы длинный лист перевернутой рессоры, ее короткие листы опираются на балочные перекрытия заднего и среднего мостов.

Башмак балансира совершает колебательные движения на осях балансиров. Его задача – обеспечить плавность хода грузовика, компенсировать динамические удары от попадания колес в дорожные ухабы, повысить эффективность работы тяжело груженного автомобиля во время преодолений подъемов.

Устройство и типы башмаков балансиров КАМАЗ

Башмак балансира КАМАЗ испытывает серьезные деформационные нагрузки, особенно, при движении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам. Для повышения показателей надежности детали конструкторам пришлось значительно упростить её конструкцию. Она состоит из трех элементов – пары втулок и литого башмака. У последнего – сложная форма, состоящая из двух частей:

  • Цилиндрической – в ней установлены ось балансира и пара втулок;
  • Плоской, которая является опорой для рессор.

Пара втулок выступают для оси балансира в качестве подшипников трения. В поверхности башмака проделаны отверстия, в которые устанавливаются затяжные болты и стремянки рессор. На оси башмак балансира крепится с помощью гаек и болтов. Жесткость соединения обеспечивается пыльниками, сальниками и уплотнительными кольцами.

Камский автозавод унифицировал размерные характеристики башмаков балансира КАМАЗ под 88-миллиметровую ось. Их внутренний диаметр – 100 мм. Между собой башмаки балансира различаются типом смазки и материалами втулок:

  • Бронза;
  • Отлитый под давлением алюминий;
  • Алюминиево-цинковый сплав;
  • Полимер-композит Гроднамид, созданный на базе полиамида-6.

Наилучшими эксплуатационными характеристиками обладают бронзовые втулки. Сравнимые сроки службы демонстрируют втулки из цинко-алюминиевого сплава. Срок службы втулок из Гроднамида – около 2 лет. Но у них очень проста процедура замены, из-за чего они приобретают все большую популярность.

В качестве смазки используются консистентные или жидкие смазочные материалы. Для полимерных втулок берутся смазочные материалы с повышенной густотой. Их характерной особенностью являются увеличенные сроки между заменами.

Башмак балансира КАМАЗ Обслуживание и ремонт башмаков балансира

Основной причиной износа и замены башмаков балансира КАМАЗ является износ втулок. Внутренняя поверхность последних постоянно трется об ось балансира. Сила трения тем большая, чем чаще грузовик ездит с полной загрузкой и по некачественным дорожным покрытиям.

Перед установкой втулка растачивается, в результате этой операции диаметр втулки превышает внутренний диаметр башмака балансира КАМАЗ на 0,05-0,08 мм. Эти доли миллиметров и создают плотность соединения. Максимальный зазор между втулкой и осью балансира не должен превышать 0,5 мм.

Для упрощения процедуры замены втулок последние устанавливаются в посадочное отверстия башмака балансира КАМАЗ и уже там растачиваются. Это техническое решение не только обеспечивает плотность соединений, но ещё качественную соосность.

 При проведении технического осмотра проверяется степень износа втулок башмаков балансира КАМАЗ. Если зазор между втулками и осью достигнет 1 мм, то эти детали начнут соударяться друг о друга. Это ухудшит ходовые качества грузовика и приведет к быстрой поломке деталей заднего моста.

Башмак балансира для КАМАЗ и втулки для него, изготовленные из различных материалов, по лучшим оптовым расценкам продает интернет-магазин «РЦ-Автодизель».

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география