
Общее описание
Дизель – рядный. Система охлаждения мотора – жидкостная, система охлаждения наддувочного воздушного потока – воздушная. Сборка корпуса – из отлитых деталей. Материал изготовления цилиндропоршневой – серый чугун. Гильзы цилиндропоршневой опрессованы жесткой силовой рубашкой. Крепеж цилиндропоршневого блока – с постоянной фиксацией.
У коренных и шатунных реек цельнокованного коленвала в их посадочных местах –дополнительная закалка. Коренные шарикоподшипники смазываются через просверленные отверстия в шейках коленчатого вала. Зубчатый венец чугунного маховика облегчает запуск мотора в сложных погодных условиях. Крутильные колебания и избыточные вибрации гасятся демпфером жидкостного типа.
Газораспределение – верхнеклапанное. Размещение распредвала – нижнее. Газораспределение синхронизирует с тактовой работой цилиндров впрыск воздушных порций в цилиндропоршневую и удаление отработанного выхлопа.
Моторная смазка охлаждается масляно-жидкостным теплообменником. Последний встроен в конструкцию мотора. Редукционный клапан стравливает избыточное масло из маслопроводов. Охлаждение цилиндропоршневой – жидкостное циркуляционное.
Технические характеристики
Всё семейство 536-х ярославских дизелей отвечает Euro-4. В конструкцию дизеля установлены EBR и каталитическая нейтрализация газов со сменными фильтрующими поверхностями.
Эксплуатационные характеристики:
- Максимальная производительность силовых агрегатов находится в диапазоне 229-312 л.с.;
- Максимум крутящего момента достигается в диапазоне 1,3-1,6 тыс. обор./мин. и находится в диапазоне 900-1226 Нм;
- Максимум частоты обращения коленвала – 2,3 тыс. обор./мин.;
- Наименьшая удельная экономичность 140-143 гр./л.с.*час;
- Габариты (ДхШхВ) – 1298х759х972 мм;
- Вес силового агрегата – 620-640 кг;
- Минимальный эксплуатационный ресурс до первого капитального ремонта – 1 млн.км. Для модификаций 53602(22)(42)-10 – 0,6 млн.км.
Общие характеристики конструкции мотора:
- Система топливоподачи от Бош нагнетает топливо с давлением 1,8 килобар;
- Электронное управление EDC7 отслеживает частотность обращения коленвала, параметры электрического тока, нагрев и давление топлива в двигателе и в топливопроводах, нагрев и давление воздушного потока в системе турбонаддува, нагрев воды в охлаждающей системе, давления смазки в маслопроводах;
- Рабочее давление сгорающего топлива – 210 бар;
- Базовая мощность смазочной и охлаждающей систем равна 40кВт/л, но в конструкцию этих систем заложены обширные возможности для форсирования;
- Шумы кручения шестереночного блока не превышают 93А;
- Вентилирование газов в картере выполняется по закрытому контуру в крышке цилиндропоршневой группы.
Опционально на семейство дизелей ЯМЗ-536 можно устанавливать:
- Компрессорное устройство пневматической тормозной системы мощностью 350-500 л/мин.;
- Насос рулевого гидроусилителя;
- Компрессорное устройство кондиционера;
- Предпусковой нагреватель;
- Воздуховоды отопления кабины;
- Охлаждение ретардера.
Сфера применения
Семейством ЯМЗ-536 оснащаются грузовики, самосвалы, лесовозы, шасси МАЗ, КрАЗ, Урал (в т.ч., и повышенной проходимости), автобусы ЛиАЗ пригородных и городских маршрутов. В частности, 536-ми двигателями Ярославского моторного завода оснащаются грузовики МАЗ-6501, Урал-63705, Урал-55571, автобусы ЛиАЗ-5256 и на других моделях.
Интернет-магазин «РЦ-Автодизель» продает по выгодной стоимости оригинальные запчасти к базовому двигателю ЯМЗ-536 и ко всем его модификациям. Мы сотрудничаем с крупными транспортными компаниями по всей территории России. Мы предлагаем нашим клиентам гибкие системы скидок, оперативную комплектацию оптовых и крупнооптовых заказов, предпродажную проверку запасных частей и расходных материалов.