
Описание мотора
ЯМЗ-650 являлся лицензионной копией французского Renault Trucks и изначально он собирался из французских деталей. Но постепенно Ярославский моторный завод заменяет французские детали на российские.
ЯМЗ-650 относится к 4-хтакктным дизелям. Порядок работы цилиндровой группы характерен для моторов Отто. Цилиндровая группа отлита из серого чугуна, а передняя крышка – из алюминия. Коленвал и шатун – стальные. У зубчатого венца чугунного маховика для запуска мотора установлен модуль 3,175.
У цилиндропоршневой группы гильзы цилиндра изготовлены из чугуна, составной поршень изготовлен из легированной стали и алюминиевого сплава. Головка цилиндра общая, с постоянной затяжкой. Коленчатый вал стальной, штампованный, с 7-ю опорами, с шестеренчатым приводом.
У масляного насоса передаточное число 1,31:1. Охлаждение моторной смазки происходит в трубчатом масляно-жидкостном теплообменнике. Фильтрация масла выполняется двумя фильтрами – полнопоточным и центробежным.
Топливная аппаратура c электронным управлением изготовлена компаний Common Rail System. Она поддерживает впрыск топлива под давлением вплоть до 140 МПа. Шестеренчатый топливный насос с передаточным отношением 0,5:1 оснащен парой плунжерных секций высокого давления. Фильтрация топлива выполняется двумя фильтрами – грубой и тонкой очистки.
На базовой версии – двигатель ЯМЗ-650 – установлен турбокомпрессор с центробежным компрессором и с радиальной центростремительной турбиной. На модификациях может быть установлен турбокомпрессор другого типа.
Ярославский моторный завод рекомендует использовать дизельное топливо стандарта EN-590 и марки моторного масла Total стандарта Renault Truck Oil. В качестве дублирующих марок моторного масла можно использовать Exxon Mobil Delvac, Fuchs Titan Truck Plus, Shell Rimula Super, Лукойл Авангард.
Технические характеристики
Технические и эксплуатационных характеристики двигателя ЯМЗ-650 и его модификаций:
- Максимум мощности в 311-412 л.с. достигается на 1900-2000 обор./мин.;
- Максимум крутящего момента в 1870, 1670 и 1215 Нм (указаны для модификаций ЯМЗ-650.10, 6501.10 и 6502.10) достигается на 1200 обор./мин.;
- Частота оборотов холостого хода минимальная – 700 обор./мин., максимальная – 2400 обор./мин.;
- Минимальная удельная экономичность – 143 гр./л.с.*ч достигается на 1300 обор./мин.;
- Расход топлива на номинальной мощности – 160 гр./л.с.*ч;
- Часовой расход топлива на номинальной мощности – 67,5/60/52 кг/ч (для модификаций ЯМЗ-650.10, 6501.10 и 6502.10).
На ЯМЗ-650 устанавливается следующее дополнительное оборудование:
- Вентилятор системы охлаждения со встроенной виско-муфтой от немецкой фирмы Behr;
- Электрогенератор Mitsubishi. Характеристики электрического тока – 28 вольт, 90 ампер;
- Электрический стартер Mitsubishi. Запитывается от аккумуляторной батареи;
- Свечи зажигания (4 штук) немецкой компании Beru;
- Реле включения средства облегчения запуска Tyco Electric;
- Пневматическая заслонка выпуска отработанных газов английской компании GT Precision. Она работает от пневматического клапана фирмы Parker;
- Двухцилиндровый поршневой компрессор пневмотормозов от компании Knorr Bremse (Россия);
- Насос рулевого гидроусиления от фирмы Ixetic;
- Механические коробки передач ZF 16S 1820 TO, ЯМЗ-1809 и 1909. Смена в них трансмиссионных масел производится через 1 или 2 года (через 60, 120, 160, 240 или 300 тыс.км пробега) в зависимости от условий эксплуатации двигателя.
Сфера применения
Дизельный двигатель ЯМЗ-650 устанавливается на МАЗ-5440 и 6430, Урал-6370 и 63685, КрАЗ-С20.2 и Н23.2.
Интернет-магазин «РЦ-Автодизель» предлагает полный ассортимент оригинальных запасных частей к дизельному двигателю ЯМС-650 по лучшим ценам на российском рынке. Мы сотрудничаем с крупными транспортными компаниями, расположенными во всех регионах России.