
Грузовик средней тоннажности ГАЗон Next – новое поколение легкого коммерческого транспорта от Горьковского автомобильного завода. На выбор покупателя он может комплектоваться двумя видами дизельных турбированных двигателей, производства Cummins и ЯМЗ.
Cummins модели ISF 3.8 e4R
Американский четырехтактный турбированный дизельный двигатель в 3,76 литра со следующими параметрами:
- диаметр рабочего цилиндра – 102 мм;
- степень сжатия рабочей смеси – 17,2;
- рабочий ход движения поршня – 115 мм;
- предельно развиваемая мощность – 152,3 л.с (при скорости вращения коленвала на уровне 2600 оборотов в минуту);
- число оборотов при работе на «холостых» – 800 об/мин;
- максимальное число оборотов – 2950 об/мин;
- масса – 335 кг.
Двигатель имеет принудительную систему охлаждения жидкостного типа и механизм для охлаждения воздуха. Он имеет рядную вертикальную компоновку и четыре цилиндра, работающих по схеме 1-3-4-2. Вращение коленчатого вала правое. Мотор имеет в составе радиальный трехплунжерный топливный насос и форсунки производства компании Bosch, регулятор давления, насос для подкачки топлива механического типа.
Модель имеет комбинированную схемусмазки, которая подается под давлением и имеет качественное разбрызгивание по контрольным точкам. Двигатель оснащен масляным радиатором с фильтром, имеющим сменный элемент. Для наддува воздуха и повышения мощности на моторе установлены турбокомпрессоры типа HE211W.
ЯМЗ модификации 53441-20
Двигатель был разработан специалистами Ярославского моторного завода вместе с австрийскими партнерами из AVL list. Он получил премию Института Адама Смита в свое время как «Лучший технологический прорыв». На предприятии сегодня выпускается несколько модификаций серии 534, которые имеют одинаковую конструкцию и отличаются настройками электронной системы управления. Конструктивно двигатель имеет 4 цилиндра и L-образную форму. Рабочий объемом составляет 4,43 килограмма, что привело к увеличению итоговой массы до 470 кг и большой разнице с американским указанным выше аналогом. Одновременно модель имеет следующие основные параметры:
- диаметр рабочего цилиндра – 105 мм;
- ход рабочего поршня – 128 мм;
- развиваемая мощность – 136 л.с при скорости вращения 2300 об/мин;
- развиваемый крутящий момент – 420 Нм при скорости вращения 1200-1900 оборотов;
- расход топлива в размере 145 г * л.с/ч.
Дополнительно в качестве отдельной опции двигатель может быть укомплектован отопителем и системой предпускового прогрева для облегчения запуска зимой. Высокая надежность двигателя обусловлена использованием компонентов производства ZF, RACOR, LETRIKA и ряда других производителей.
Использование новой разработки Ярославского завода в качестве силового агрегата на ГАЗон Next обусловлено несколькими особенностями и преимуществами (они указаны в соответствии с документацией производителя):
- современная конструкция двигателя, которая полностью соответствует современным тенденциям в сфере разработки силовых установок для коммерческого транспорта;
- ресурс двигателя увеличен до внушительных 700 000 километров;
- использование системы Common Rail последнего поколения, которая адаптирована полностью для работы на не всегда качественном топливе российского производства;
- унификация элементов оборудования на работу с напряжением в 12 вольт;
- уверенный старт работы двигателя зимой при отрицательной температуре на улице;
- наличие «круиз» уже в базовой версии;
- малый уровень вибрации и общего шума за счет использования гасящих опор производства Vibracoustic;
- снижение расходов на проведение ТО и ремонт за счет более низкой цены запасных частей, расходных материалов;
- экономичность в эксплуатации по сравнению с зарубежными аналогичными двигателями.
Еще одним перспективным и свежим вариантом двигателя, который может быть установлен на ГАЗон Некст стал двигатель ЯМЗ-534 CNG. Этот агрегат использует в качестве топлива сжиженный газ, что повышает экологичность и снижает общие расходы. Параллельно мотор выдает мощность 170 лошадиных сил, а уровень крутящего момента составляет 750 Нм при скорости вращения коленчатого вала на уровне 1200-1600 об/мин.
Все представленные двигатели соответствуют требованиям Евро-4.