Внешний вид Газон Next
При скромных габаритных объемах, достаточно скошенном кузове и небольших колесах (в модификации CITY), грузоподъемность по сравнению с ГАЗ-3309 на 500 кг выше и примерно на аналогичный показатель превосходит ближайших импортных конкурентов. Кроме того, большое лобовое стекло и боковые окна, практически не оставляют мертвых зон, что весьма важно в городских условиях, и отлично работают в паре с двухсекционными зеркалами заднего вида. Дополняет обзорность скошенный капот. Угловатая агрессивность, гармонирующая с обтекаемостью некоторых элементов, современные фары и удачно подобранный бампер, все больше говорят об устремлении производителя конкурировать с иностранными корифеями сегмента.
Технические характеристики:
Вокруг силовой установки разгорелся не шуточный спор в рядах конструкторов, часть из них рассчитывало на хорошо зарекомендовавший себя Cummins, остальные голосовали за новый ЯМЗ. Была проведена серия испытания с различными двигателями и окончательный выбор пал на ЯМЗ-5344. И насколько можно судить, по отзывам водителей, работающих на этих автомобилях, мотор показал себя на достойном уровне. Ярославская силовая установка представляет из себя рядный четырехцилиндровый турбированный мотор с охлаждением наддувочного воздуха. В качестве дизельной аппаратуры были выбраны агрегаты фирмы Bosch по типу Common Rail. Мотор, мощностью в 149 л.с. и крутящим моментом в 490 Нм, работая в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач разгоняет автомобиль до 110 км/ч. По уверению представителей ярославского завода, ДВС имеет большой потенциал и по условиям эксплуатации, на Газон Next был установлен с минимальной мощностью, а предел двигателя ЯМЗ не заканчивается на отметке в 300 л.с. Закономерно можно судить, что запланированный заводом, седельный тягач Газон будет снабжен именно этим двигателем. Что касается КПП, то она на четверть состоит из импортных комплектующих, позволивших увеличить межсервисный пробег автомобиля. На автомобиль предусмотрен карданный вал необслуживаемого типа с интервалом прохождения проверок в 20000 км.
Характеристики двигателя Газон Next:
Мотор ЯМЗ — 5344;
Объем — 4,4 л;
Мощность — 149 л.с;
Крутящий момент — 490 Нм;
Тип: рядный, 4-х цилиндровый;
Диаметр цилиндра — 105 мм;
Степень сжатия -17,5.
Подвеска и тормозная система Газон Next
Спереди были применена новая подвеска с малым количеством рессорных листов с большим ресурсом эксплуатации, концы рессор были замкнуты на резинометаллические шарниры и усилены стабилизаторами поперечной устойчивости. Также были установлены новые амортизаторы Tenneco с высоким коэффициентом гашения колебаний. Кстати, система стабилизаторов была применена и на задней модернизированной подвеске.
Рама тоже была доработана, усилили лонжероны и кронштейны, а также была добавлена поперечная балка для буксировки. Таким образом удалось добиться грузоподъемности до 5 тон, при общем весе автомобиля в 8,7 тонн. Кроме того, крепежи для различных кузовов, коими снабжают грузовик в различных модификациях остались на прежних местах, делая автомобиль максимально унифицированным к оборудованию устанавливаемому сторонними фирмами, для решения своих задач. Что касается длиннобазной версии, то в данном случае была применена система составной, а не цельной рамы.
Газон Next снабжен пневматической системой торможения, рассчитанной на грузовые автомобили массой 12 тонн. В базовой комплектации автомобиль оснащается дисковыми тормозами (полноприводная версия барабанными), системой перераспределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (ASR) и ABS. Кроме того, в базе комплектуются датчики износа колодок, ресурс которых составляет 200 тысяч км.
Модификации Газон Next
Газон Next — это не просто среднетоннажный грузовик узкой направленности, это своего рода многопрофильная платформа, которая призвана создать достойную конкуренцию иностранным производителям, прочно осевшим на нашем рынке. В первую очередь, все семейство Газон можно разделить на 3 основных направления — городское, внедорожное и универсальное. Кроме того, в каждом направлении имеется множество профильных модификаций, позволяющих выполнять различного рода задачи. Тут и версия для городских коммунальных служб, автозаки, автомобили высокой проходимости для нефтегазового сектора и сельхоз назначения, городской грузовик со сниженным клиренсом и низкопрофильной резиной, а также полноприводная версия для участия в раллийных соревнованиях.
Разноплановость и уникальные технические характеристики Газон Next сулят грузовику перспективное будущее и при отсутствии проблем связанных с эксплуатацией, качеством сборки и надежности узлов и агрегатов, доминирование на отечественном рынке среднетоннажных грузовых автомобилей.