Ru En Fr
8-800-707-61-20
Кеймбридж

Среди обилия грузовиков автомобили Горьковского завода выделяются характерной формой кабины. За годы существования автомобильного бренда именно кабина стала выразительным элементом фирменного стиля марки. Визуально они кажутся похожими, однако конструкция каждой модельной линейки отличается. Какие варианты выпускаются автопроизводителем, какие особенности у них имеются, какими преимуществами обладает каждое решение – об этом приглашаем поговорить подробнее.

Функциональное назначение

Кабина ГАЗ выступает составной частью общей конструкции грузового и коммерческого транспорта, выпускаемого Горьковским автозаводом. Она предназначена для размещения водителя, в зависимости от модификации также предусмотрены отдельные пассажирские места (их количество варьируется). В функциональном плане данный элемент транспортного средства решает следующие задачи:

  • Помимо размещения водительского кресла, внутри оборудуется панель управления транспортным средством, основные датчики, контролирующие параметры работы систем.
  • Боковые двери и фронтовая часть оснащаются остеклением, которое обеспечивает обзор во время движения, выполнения рабочих операций.
  • Изготовлена из прочных, износостойких материалов, противостоящих негативному воздействию окружающей среды. Находясь внутри, водитель и пассажиры защищены от осадков, ветра, пыли, загрязнений, сильных порывов ветра, отрицательной температуры.
  • Жесткий металлический корпус вместе с сопутствующими элементами безопасности оберегает людей, находящихся внутри, от травмирования в результате ДТП или других аварийных ситуаций.
  • Система отопления, вентиляции, дополнительные устройства для поддержания микроклимата в совокупности с удобными креслами обеспечивают комфорт во время поездок.
  • Варианты с двумя рядами посадочных мест разработаны для перевозки небольших рабочих групп, вмещают от трех до пяти пассажиров.

  • Обтекаемая форма, технологические отверстия для забора воздуха и другие элементы аэродинамики способствуют повышению эффективности работы двигателя, помогают улучшить динамические качества автомобиля.
  • Создает индивидуальный облик грузовика, выступает элементом общего экстерьера.

Первые грузовики, сошедшие с конвейера Горьковского автопроизводителя, комплектовались деревянными водительскими коробками упрощенного формата. Материал был не только хрупким, но и крайне непрактичным. На тот момент отсутствовали возможности для создания повышенного комфорта для водителя, было проблематично обустроить элементарное отопление, продумать защиту от осадков. С развитием технологий инженерам удалось существенно усовершенствовать прототипы и создать современные версии конструкций, в которых каждая деталь продумана, четко выполняет отведенную функцию. Благодаря такому подходу кабины ГАЗ стали удобными. Они позволяют водителям работать в максимально комфортных условиях, защищают от капризов погоды, сокращают риски для здоровья и жизни находящихся внутри людей.

Поскольку Горьковский автозавод выпускает богатую линейку грузовых автомобилей, каждый вариант предусматривает установку определенных конструкций кабин. Вариантов существует множество, рассмотрим наиболее распространенные виды конструкций.

Разновидности и особенности «газовских» кабин

Если классифицировать кабины ГАЗ по типу использования и конструктивному исполнению, то выделяются следующие разновидности решений:

  • устанавливаются на капотные грузовики-среднетоннажники;
  • применяются на моделях для коммерческих перевозок и на автомобилях модельной линейки среднетоннажников ГАЗон NEXT;
  • варианты, рассчитанные для установки на автомобилях бескапотной модификации.

Конструкции первого типа использовались для комплектации ранних версий 52-й «газовской» серии, а также для оснащения грузовиков 53-й серии. Дополнительно их ставят на новые модели ГАЗ-3307, 3309 и 3308.

Исполнение предусматривает наличие двух блоков:

  • отсек с плавными обтекаемыми формами, который обеспечивает защиту водителя и пассажиров, улучшает обзор в любую погоду, а также выполняет сопутствующие функции (описаны выше);
  • оперение, состоящее из моторного отсека и сводов колес.

Вторая разновидность используется в конструкции коммерческих грузовиков, устанавливается практически на все версии в рамках семейства ГАЗель (включая Бизнес, Некст), а также на модификации Валдай и Соболь. Особенностью решения является совмещение моторного отсека с общим основанием, оперение также интегрируется с основной рамой. Использование такой конструкции позволило увеличить жесткость рамы, повысить ее надежность, сопротивляемость деформациям и прочим негативным воздействиям. Похожий принцип исполнения использован при сборке кабин для среднетоннажных грузовиков семейства ГАЗон Некст. Отличие состоит в том, что основание является общим не для всего моторного отсека, а только для нижней части.

Третья разновидность применяется меньше всего. Такое исполнение отсека с водительским местом характерно для линейки ГАЗ-66, отдельные версии экспериментальных разработок также комплектуются подобной конструкцией. Но говорить о массовой производстве не приходятся. Общим признаком подобного конструктивного исполнения считается расположение моторного отсека, который находится внутри кабины. Из-за такой особенности фронтальная часть слегка выступает, при этом общая длина не отличается от размеров пассажирских отсеков классических «капотников».

Если разбираться в конструктивном исполнении, но основные элементы пассажирских отсеков, независимо от модификации грузового автомобиля, одинаковые:

  • базу составляет металлический каркас, на который при помощи шарнирных креплений с боковых сторон навешиваются двери;
  • остекление – автомобильные стекла увеличенной толщины устанавливаются с фронтальной стороны и по бокам на дверях (боковые являются подвижными, опускаются и поднимаются);
  • внутренняя отделка – салон изнутри обшивается мягким износостойким материалом, поглощающим шумы, вибрации от моторного отсека;
  • исполнительные устройства и элементы управления – к ним относится группа устройств, в которую входят рулевая колонка вместе с рулевым колесом, рычаги коробки переключения передач, раздаточной коробки, элементы электропроводки, система подъема/опускания боковых стекол, обогрев и вентиляция салона, а также сопутствующие технические компоненты.

Рама изготавливается из прочного штампованного металла, элементы соединяются при помощи точечной сварки. Когда процесс сборки завершен, металлический каркас грунтуют для предотвращения коррозии, покрывают краской. Следующим этапом становится установка исполнительных устройств, обшивка салона.

Для сборки каркаса грузовых автомобилей ГАЗ, предназначенных для коммерческих перевозок, используются следующие основные компоненты:

  • основа, совмещенная с фронтальной стенкой;
  • проемы боковых дверей;
  • задняя поверхность;
  • рамка для установки ветрового стекла;
  • крыша.

К собранному каркасу присоединяют крылья, спереди ставят решетку радиатора, после этого переходят к навесу боковых дверей и монтажу капота.

Среднетоннажные грузовики оснащаются кабинами, которые также состоят из каркаса. Он собирается из тех же деталей, что и водительские отсеки для коммерческого транспорта. Отличие состоит в наличии отдельной фронтальной стенки. Серии грузовиков, выпускаемые с капотом, дополнительно комплектуются оперением. Оно включает следующие элементы:

  • боковые крылья, в которых предварительно предусмотрены отверстия под установку фар головного света;
  • брызговики;
  • капот;
  • боковые вставки для защиты моторного отсека;
  • решетка радиатора, оснащенная рамой направляющих щитков;
  • подножки.

Отдельно Горьковский автозавод выпускает грузовики, для которых предусмотрено несколько модификаций. Выбор решения определяется типом двигателя, который устанавливается на машину. Так, версии внутри семейства ГАЗель комплектуются силовыми установками Ульяновского моторного завода, Заволжского моторного завода, а также агрегатами Cummins.

Чтобы разместить двигатели, конфигурация моторного отсека меняется, как и расположение отдельных компонентов (технологических отверстий, держателей и прочего). Различие конструктивного исполнения кабин определяется не только разными видами двигателей, но и предусмотрено для различных экологических классов, представленных в одной линейке силовых агрегатов. Например, двигатель ЗМЗ-405 может поддерживать стандарты Евро-2 или Евро-3. Подобный нюанс рекомендуется учитывать, выбирая подходящую модификацию.

Коммерческие автомобили и транспортные средства стреднетоннажной категории оснащаются водительскими отсеками следующих видов:

  • стандартные – водительское и пассажирское сидение расположены в один ряд;
  • двухрядные – модификация по типу «дуэт», предусматривающая наличие двух рядов сидений, отделенных перегородкой, для каждого ряда предусмотрена своя пара дверей.

Двухрядные вариации для грузовиков ГАЗ характеризуются увеличенным размером. Крыша и основание у них протяженные, по сравнению с однорядными. Доступ на задние сидения обеспечивается через боковые двери с шарнирным креплением. Остальные детали идентичные.

На рынке представлены «газовские» кабины нескольких комплектаций:

  • минимальная – конструкция состоит из основания, боковых дверей, оперения (либо без него, если это не предусмотрено модификацией);
  • стандартная – помимо основного отсека предусмотрено оперение, вставлены фронтальное и боковые стекла;
  • универсальные – выпускаются с урезанной комплектацией (обшивка салона, отдельное бортовое оборудование) и максимальной, когда присутствует полный набор элементов – от управляющих устройств до стеклоподъемников и отопления.

Кабины для капотных грузовиков комплектуются по-разному. Ранние семейства и некоторые современные модели, заканчивая ГАЗ-3307/3309, оснащаются кабинами, которые могут поставляться вместе или отдельно от оперения (его нужно заказывать дополнительно). Модификации грузовиков линейки Некст комплектуются кабинами, которые идут в сборе с боковинами и капотом. Они совмещаются с основанием. Купить крылья и решетку радиатора можно дополнительно.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география