Ru En Fr
8-800-707-61-20
Сан-Диего

Элемент, который отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновых моторах, называет катушка зажигания. Эта деталь выполнена в формате небольшого трансформатора, то есть устройства, которое умножает или уменьшает силу тока. В катушке зажигания низковольтный ток (который проходит по первичной обмотке) преобразуется в высоковольтный (проходит по вторичной обмотке). После этого ток подаётся на свечи зажигания, вспыхивает искра, бензин воспламеняется.

Совсем не обязательно погружаться в теоретическую физику, главное — правильно подключить новую катушку. Однако эта информация будет полезной, чтобы уяснить для себя этапы выполнения процедуры и то, к каким последствиям может привести неправильное подключение.

Из чего состоит катушка

Перед тем, как перейти к непосредственному подключению, надо разобраться, из чего состоит эта деталь:

  • корпус;
  • изоляционная прослойка;
  • обмотка (первичная и вторичная);
  • скоба для фиксации;
  • сердечник;
  • наружный магнитопровод;
  • клеммы;
  • крышка.

На крышку и клеммы накидываются провода, по которым идёт подключение прочих элементов системы. При проведении процедуры крайне важно следовать инструкции и придерживаться корректной последовательности действий.

Как правильно это сделать

Важно! При проведении замены важно соблюдать меры предосторожности, так как по сути придётся работать с трансформатором, хоть и небольшого размера. Обязательно нужно обесточить машину, демонтировав аккумуляторную батарею.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. С корпуса детали убираем высоковольтный провод.
  2. Снимаем гайку от «OE» вывода. Снимаем шайбу и наконечник провода.
  3. Такую же процедуру проводим с «Б+» выводом, шайбой и наконечником.
  4. Откручиваем две гайки, которыми деталь крепится к брызговику.
  5. Убираем старую деталь, на её место устанавливаем новую.
  6. Возвращаем на место гайки фиксации.
  7. Берём новую пружинную шайбу, ставим под наконечник провода, ставим гайку с проводом к «Б+» выводу.
  8. Такую же процедуру с заменой шайбы проводим с «OE» выводом.
  9. Накидываем провод на крышку детали.

В среднем на установку новой катушки зажигания потребуется 10-15 минут. Важный момент по поводу старых машин — расцветка проводов может быть иной. Если это так, то при их замене как-то помечаем «плюс» и «минус», можно использовать маркировку от старой катушки. Другой вариант — прозваниваем «плюс», или визуально определяем, какой провод идёт к трамблеру или замку.

На самом деле правильно накинуть провода не составит большого труда. Их всего три разных цвета. Основная работа здесь заключается в корректном монтаже, проверке надёжности подсоединения проводов, фиксации корпуса и гидроизоляция катушки.

Если подключить неправильно

Возьмём за пример ситуацию, когда человек забыл, какой провод куда ведёт, при этом маркировка не была сделана. На этот случай есть своя схема монтажа:

  • Клемма с литерой «К» — это вывод коммутатора.
  • Клемма с литерой «Б» (батарея) или знаком «+» — это аккумулятор.

Что будет, если нарушить полярность? Скорее всего, это приведёт к выходу из строя не только самой катушки зажигания, но заодно трамблера и коммутатора. После этого придётся менять все указанные узлы, так как их починка просто невозможна.

Если случилась неприятность и вы неправильно подключили катушку в первый раз — во второй учтите все ошибки, не повторяйте их и обязательно соблюдайте маркировку (не забудьте пометить провода во время замены). Другой вариант — обратитесь в сервисный центр, где работу проведёт опытный мастер.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

29.05.2023
С 23 по 26 мая проходили сразу две выставки - "Золотая Нива" в Краснодарском крае и "CTT Expo" в Москве.
12.05.2023
Хоккейная команда «БИГ1» завершила своё участие в 12 фестивале НХЛ в Сочи.
27.04.2023
TruckMotors теперь является официальным сервисным партнёром производителя полуприцепов ТОНАР.
21.04.2023
Наша станция «TruckMotors» получила статус фирменного ремонтного центра (ФРЦ) Ярославского Моторного завода на базе СТО на Монтажной, 26А.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география