
Элемент, который отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновых моторах, называет катушка зажигания. Эта деталь выполнена в формате небольшого трансформатора, то есть устройства, которое умножает или уменьшает силу тока. В катушке зажигания низковольтный ток (который проходит по первичной обмотке) преобразуется в высоковольтный (проходит по вторичной обмотке). После этого ток подаётся на свечи зажигания, вспыхивает искра, бензин воспламеняется.
Совсем не обязательно погружаться в теоретическую физику, главное — правильно подключить новую катушку. Однако эта информация будет полезной, чтобы уяснить для себя этапы выполнения процедуры и то, к каким последствиям может привести неправильное подключение.
Из чего состоит катушка
Перед тем, как перейти к непосредственному подключению, надо разобраться, из чего состоит эта деталь:
- корпус;
- изоляционная прослойка;
- обмотка (первичная и вторичная);
- скоба для фиксации;
- сердечник;
- наружный магнитопровод;
- клеммы;
- крышка.
На крышку и клеммы накидываются провода, по которым идёт подключение прочих элементов системы. При проведении процедуры крайне важно следовать инструкции и придерживаться корректной последовательности действий.
Как правильно это сделать
Важно! При проведении замены важно соблюдать меры предосторожности, так как по сути придётся работать с трансформатором, хоть и небольшого размера. Обязательно нужно обесточить машину, демонтировав аккумуляторную батарею.
Сам процесс выглядит следующим образом:
- С корпуса детали убираем высоковольтный провод.
- Снимаем гайку от «OE» вывода. Снимаем шайбу и наконечник провода.
- Такую же процедуру проводим с «Б+» выводом, шайбой и наконечником.
- Откручиваем две гайки, которыми деталь крепится к брызговику.
- Убираем старую деталь, на её место устанавливаем новую.
- Возвращаем на место гайки фиксации.
- Берём новую пружинную шайбу, ставим под наконечник провода, ставим гайку с проводом к «Б+» выводу.
- Такую же процедуру с заменой шайбы проводим с «OE» выводом.
- Накидываем провод на крышку детали.
В среднем на установку новой катушки зажигания потребуется 10-15 минут. Важный момент по поводу старых машин — расцветка проводов может быть иной. Если это так, то при их замене как-то помечаем «плюс» и «минус», можно использовать маркировку от старой катушки. Другой вариант — прозваниваем «плюс», или визуально определяем, какой провод идёт к трамблеру или замку.
На самом деле правильно накинуть провода не составит большого труда. Их всего три разных цвета. Основная работа здесь заключается в корректном монтаже, проверке надёжности подсоединения проводов, фиксации корпуса и гидроизоляция катушки.
Если подключить неправильно
Возьмём за пример ситуацию, когда человек забыл, какой провод куда ведёт, при этом маркировка не была сделана. На этот случай есть своя схема монтажа:
- Клемма с литерой «К» — это вывод коммутатора.
- Клемма с литерой «Б» (батарея) или знаком «+» — это аккумулятор.
Что будет, если нарушить полярность? Скорее всего, это приведёт к выходу из строя не только самой катушки зажигания, но заодно трамблера и коммутатора. После этого придётся менять все указанные узлы, так как их починка просто невозможна.
Если случилась неприятность и вы неправильно подключили катушку в первый раз — во второй учтите все ошибки, не повторяйте их и обязательно соблюдайте маркировку (не забудьте пометить провода во время замены). Другой вариант — обратитесь в сервисный центр, где работу проведёт опытный мастер.