
Крупнейший российский производитель грузовой техники компания КАМАЗ планирует уже в январе приступить к продажам модели КАМАЗ «Компас», относящейся к числу малотоннажных машин. Новинка создана в кооперации с китайским производителем JAC, и кардинально отличается от других автомобилей из Набережных Челнов.
Использование компонентов партнера из КНР позволило предприятию существенно сократить сроки и стоимость разработки грузовика, снизить величину инвестиционных рисков в новом для себя сегменте. Несмотря на наличие отдельных собственных деталей, платформа КАМАЗ «Компас» заимствованная, и одной из целей на ближайшее время для завода является повышение уровня локализации производства деталей. Справиться с задачей планируется в течение ближайших пяти лет, после чего модель с полным правом будет считаться детищем КАМАЗа.
Изначально на рынке появятся две версии автомобиля: «Компас-9» и «Компас-12», обладающие массой в 9,5 и 12 тонн. Для последней модели по документам вес проходит как 11,99 тонны, позволяя обойти ограничения, установленные для транспортных средств большей полной массой.
Обе модели приспособлены работать в городских условиях и на пригородных маршрутах, но в случае необходимости могут использоваться для перевозок между городами. Шасси допускается использовать для обустройства различных надстроек.
В третьем-четвертом квартале 2022-го года КАМАЗ планирует вывести на рынок модели начального уровня «Компас-5» и «Компас-6», для которых предполагается вес до 5,5 и 6 тонн соответственно. В руководстве российского производителя отмечают значительные рыночные перспективы подобных авто. Позднее в продаже появится и КАМАЗ «Компас-3», пока его разработка находится на начальной стадии проектирования. Первый экземпляр будет представлен в следующем году, в продаже легкий грузовичок появится не раньше четвертого квартала 2023-го года.
В настоящее время сборочное производство, организованное на КАМАЗе, позволяет ежедневно собирать до трех грузовых авто, в случае наличия хорошего рыночного спроса темпы производства будут увеличены. Пока объем производства «Компасов» не превышает несколько десятков единиц, часть из которых представлена в виде шасси для установки надстроек.
В первую очередь продажи стартуют в Москве и Подмосковье, где традиционно существует спрос на развозные грузовики небольшой грузоподъемности. В дальнейшем модель появится в других регионах.