Ru En Fr
8-800-707-61-20
Сан-Диего

Тормозным колодкам периодически требуется замена. Эти элементы способны изнашиваться, что негативно отражается на функциональности тормозной системы. Время их износа зависит от интенсивности их использования, качества дорожного покрытия и ряда других факторов. В среднем, колодки заменяют на новые после 2-3 тысяч км пробега. Это можно сделать во время регулярного обслуживания автомобиля или при любых других процедурах в сервисе.

Как понять, что колодки нуждаются в замене

На этот факт указывают следующие признаки:

  1. Появление вибрации авто при торможении. В случае, если при нажатии педали появилась вибрация, которая идёт через саму педаль и весь кузов, это может говорить о том, что одна из колодок износилась. При этом рекомендуется проверить и состояние тормозных дисков.
  2. Проблемы с торможением. Когда при нажатии тормоза педаль глубоко проваливается, то чаще всего причиной служит именно износ колодок, но проблема может скрываться и в других элементах системы. К примеру, это может быть понижение уровня тормозной жидкости.
  3. Скрипы при торможении. Такой звук является основным признаком износа. Если толщина фрикционной накладки достаточная, то автомобиль тормозит практически бесшумно, если же расходники неисправны, появляется громкий тормозной скрип.
  4. Горит лампочка на приборной панели. Во всех современных автомобилях встроены индикаторы, свидетельствующие о неисправности тех или иных элементов. Даже при небольшом износе на панели загорается соответствующая лампочка. Если речь идёт о колодках, то она загорится при достижении минимальной толщины накладки. Но, нередко бывают и ложные срабатывания, к примеру, из-за замыкания в проводке или каких-либо ошибок в блоке управления.
  5. Появился тёмный налёт на рабочей поверхности тормозного диска. Это связано с тем, что на него намазывается потерявший свои свойства фрикционный материал.

  1. Долгое срабатывание тормоза. Износ может выражаться в ухудшении эффективности тормозов - в увеличении пути торможения.
  2. Перерасход тормозной жидкости. Этот признак бывает связан с другими факторами, например, с появлением трещины в бачке, из-за которой образовалась утечка. Но часто перерасход возникает в случае истончения колодки, если для перемещения её к суппорту затрачивается большее количество жидкости.

Как проводится диагностика

Чтобы своевременно обнаружить ухудшение работы этих элементов, следует регулярно проходить техосмотр. Если вы сами обнаружили признаки износа или на них вам указали специалисты, проводящие ТО, рекомендуется проверить перед приобретением новых деталей остаточную толщину. Помните, что в инструкции по эксплуатации транспортного средства всегда указывается предел допустимого износа колодок в определённой модели машины и марке.

При существенном износе колодок (на более, чем 50%), поршни цилиндров начинают сильнее выдвигаться, что ведёт к их перекосу, а также к возможному внезапному заклиниванию. Тонкий диск способен даже треснуть при неравномерной нагрузке от колодок.

При диагностике, мастера всегда оценивают:

  • внешнее состояние и целостность колодок;
  • их толщину, измерив её при помощи штангенциркуля;
  • наличие каких-либо повреждений на поверхностях дисков, на которых не должно быть пятен и царапин.

Чтобы проверить состояние передних колодок, нужно снять колесо, поднять суппорт и померить толщину элементов. Одновременно стоит проверить состояние рабочего поршня и направляющих. Для оценки поршня нужно поднять пыльник. Если узел в нормальном состоянии, то на накладке присутствует небольшая прорезь, через которую выводится пыль.

Как проверяются барабанные колодки

Барабанные колодки испытывают меньшие нагрузки, поэтому они и выходят из строя гораздо медленнее, чем передние. Чтобы понять в каком они состоянии, нужно провести внешнюю оценку, используя смотровое окно, расположенное перед барабаном или позади него. Если расположение заднее, то окно для осмотра имеется под заглушкой. Чтобы убедиться в полной исправности элементов, барабан рекомендуется снять, поскольку через окно будет видна лишь одна колодка, которая может быть в нормальном состоянии. При этом, вторая может быть гораздо более изношенной.

Чтобы наиболее комфортно провести диагностику, транспортное средство лучше всего поставить на смотровую яму. В связи с этим, диагностику следует проводить на СТО. Не стоит доводить тормоза автомобиля до состояния полного износа, иначе помимо колодок придётся заменять ещё и диски, что будет намного дороже.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география