
Одновременно на основе этой базовой версии спроектированы и изготавливаются модификации для установки на технику других производителей (МЗКТ, Урал, КрАЗ). Базовая версия оснащена:
- механизмом переключения под систему дистанционного управления МАЗ;
- промежуточным валом с венцом для отбора мощности в пределах 100 лошадиных сил;
- местом для установки коробки отбора мощности на торце картера демультипликатора;
- приводом спидометра, выполненном в виде червячной передачи, которая идет от вала на выходе;
- крышкой подшипника на выходном валу КПП для установки сменных шестерен;
- датчиком и клапаном блокировки произвольного включения нижнего диапазона передач.
-
версия 02 (имеются детали для монтажа бесконтактного датчика скорости);
-
версия 03 (наличие рычага КПП вместо системы дистанционного привода);
-
версия 04 (наличие механизма под привод дистанционного типа с увеличенным вылетом его вала);
-
версия 2391 (изменение передаточных отношения на 5-й и 9-й передачах, наличие шестерни для отбора полезной мощности с правой стороны картера коробки);
-
версия 2391-02 (наличие механизма под установку привода дистанционного типа с увеличенным размером вылета его валика);
-
версия 2391-01 (отсутствие узла для мехпривода спидометра);
-
версия 2393-03 (отсутствие узла для мехпривода спидометра, на демультипликаторе есть специальный фланец для крепления карданного вала).
Особенности технического обслуживания КПП ЯМЗ-239
- контроль уровня масла и, если необходимо, его долив;
- проверку работы демультипликатора, в рамках которой нижний диапазон КПП не должен активироваться при вращении выходного вала ниже 1000 оборотов в минуту.
- проверку и регулировку задней опоры КПП;
- очистку и смазку деталей распределителя воздуха;
- очистку и смазку цилиндра переключения 2-диапазонного демультипликатора, поршня последнего, манжет;
- устранение утечек воздуха пневмосистемы управления 2-диапазонного демультипликатора;
- контроль люфта валов КПП, который не должен превышать 0,1 мм, с последующим регулированием при необходимости.