Ru En Fr
8-800-707-61-20
Кеймбридж

Одновременно на основе этой базовой версии спроектированы и изготавливаются модификации для установки на технику других производителей (МЗКТ, Урал, КрАЗ). Базовая версия оснащена:

  • механизмом переключения под систему дистанционного управления МАЗ;
  • промежуточным валом с венцом для отбора мощности в пределах 100 лошадиных сил;
  • местом для установки коробки отбора мощности на торце картера демультипликатора;
  • приводом спидометра, выполненном в виде червячной передачи, которая идет от вала на выходе;
  • крышкой подшипника на выходном валу КПП для установки сменных шестерен;
  • датчиком и клапаном блокировки произвольного включения нижнего диапазона передач.

КПП ЯМЗ

С 2006 года на автомобили МАЗ и другую технику устанавливают коробку ЯМЗ-239-02, где исключена возможность подключения механического привода спидометра. Конструктивно коробка имеет кроме движения заднего хода основные четыре ступени с синхронизаторами и 2-диапазонный демультипликатор. Последний имеет блокировку для переключения на нижний диапазон при условии, что частота вращения выходного вала КПП вращается со скоростью более 920 оборотов в минуту, что эквивалентно скорости 25-30 км/ч. В модифицированных версиях КПП реле настроено на разрешение подключения низшего диапазона уже при скорости вращения выходного вала до 1000 оборотов в минуту, что эквивалентно скорости в 25-45 км/ч.
Основные модификации КПП модели ЯМЗ-239 (версии указываются после основной маркировки в виде постфиксов, указанных ниже):
  • версия 02 (имеются детали для монтажа бесконтактного датчика скорости);
  • версия 03 (наличие рычага КПП вместо системы дистанционного привода);
  • версия 04 (наличие механизма под привод дистанционного типа с увеличенным вылетом его вала);
  • версия 2391 (изменение передаточных отношения на 5-й и 9-й передачах, наличие шестерни для отбора полезной мощности с правой стороны картера коробки);
  • версия 2391-02 (наличие механизма под установку привода дистанционного типа с увеличенным размером вылета его валика);
  • версия 2391-01 (отсутствие узла для мехпривода спидометра);
  • версия 2393-03 (отсутствие узла для мехпривода спидометра, на демультипликаторе есть специальный фланец для крепления карданного вала).

Особенности технического обслуживания КПП ЯМЗ-239

Версия КПП имеет положительную репутацию за счет надежности и неприхотливости. Одновременно необходимо соблюдать правила эксплуатации и регулярно выполнять техническое обслуживание. Сразу после обкатки, например, надо заменить масло в коробке передач, провести очистку сетки на заборнике масла, магнита на сливной пробке. В дальнейшем обслуживание идет в рамках регламентных ТО. Первое из них включает:
  • контроль уровня масла и, если необходимо, его долив;
  • проверку работы демультипликатора, в рамках которой нижний диапазон КПП не должен активироваться при вращении выходного вала ниже 1000 оборотов в минуту.
В рамках обслуживания ТО-2 дополнительно проводят:
  • проверку и регулировку задней опоры КПП;
  • очистку и смазку деталей распределителя воздуха;
  • очистку и смазку цилиндра переключения 2-диапазонного демультипликатора, поршня последнего, манжет;
  • устранение утечек воздуха пневмосистемы управления 2-диапазонного демультипликатора;
  • контроль люфта валов КПП, который не должен превышать 0,1 мм, с последующим регулированием при необходимости.
Замену масла в КПП проводят через каждые 50 000 километров пробега при условии, что за год автомобиль проезжает 80 000 и более. Если эксплуатация автомобиля менее интенсивная или идет в тяжелых условиях (движение по грунтовым дорогам, сухой или влажный климат, гористая местность), то замену выполняют каждые 30 000 – 40 000 километров.
Если возникли вопросы и неисправности с КПП ЯМЗ-231, то приобрести необходимые комплектующие либо саму коробку в сборе вне зависимости от нужной модификации можно в нашей компании. Мы гарантируем оперативные поставки оригинальных запчастей, доступную цену и быструю отправку транспортной компанией в российские регионы.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география