
Линейка силовых агрегатов для МАЗ-5440
На сегодняшний день МАЗ-5440 выпускается с обширной гаммой дизельных моторов. На белорусский грузовик устанавливались двигатели Ярославского моторного завода, также есть варианты с двигателями Мерседес-Бенц OM 501A, Мерседес-Бенц OM 471 и MAN D2866 LF15, а также с китайским лицензионным Cummins ISLe. Со всеми силовыми агрегатами комплектуется топливная система Common Rail.
На сегодняшний день седельные тягачи МАЗ-5440 оснащаются следующими двигателями ЯМЗ:
- 536 – L-образный мотор объемом 6,6 литра мощностью 312 л.с., стандарт Euro-4;
- 5362 – вариант 536-го мотора мощностью 240 л.с.;
- 11 – 6-цилиндровый 11,1-литровый турбированный мотор, мощность 420 л.с., стандарт Евро-4;
- 10 – вариант 650-го мотора мощностью 422 л.с., стандарт Евро-5.
Краткие технические характеристики зарубежных силовых агрегатов:
- Mercedes-Benz OM 501A – V-образный 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель мощностью 435 л.с., стандарт Евро-5;
- MAN D2866 LF15 – рядный 6-цилиндровый 11,9-литровый турбированный дизельный двигатель мощностью 370 л.с., стандарт Евро-5;
- Mercedes-Benz OM 471 – рядный 6-цилиндровый 12,8-литровый турбированный дизельный двигатель мощностью 475 л.с., стандарт Евро-6.
С каким двигателем лучше всего выбирать МАЗ-5440?
Эксперты грузоперевозок при выборе двигателей для седельных тягачей при всех прочих равных условиях советуют обращать внимание на крутящий момент и удельный расход топлива.
Если не вдаваться в физические формулы и определения, то крутящий момент указывает на количество энергии, которое поступает от двигателя через коленчатый вал на ведущие колеса. Чем энергии больше, тем большее количество груза способен перевести седельный тягач.
Удельный расход топлива указывает, какой объем дизеля сожжёт двигатель для перевозки единицы груза за единицу времени. Чем меньше показатель потребления топлива, тем ниже себестоимость перевозки груза.
Предлагаем вам сравнительную таблицу максимального крутящего момента и удельного расхода топлива для двигателей ЯМЗ:
Индекс модели двигателя |
Максимальный крутящий момент, об./мин. |
Удельный расход топлива, (грамм/л.с.*час) |
Коэффициент отношения максимального крутящего момента к удельному расходу топлива |
536 |
1226 |
157 |
7,8 |
5362 |
900 |
145 |
6,2 |
651.11 |
1765 |
143 |
12,34 |
653.10 |
1985 |
140 |
14,17 |
При описании технических характеристик зарубежных двигателей вместо удельного расхода топлива используется средний расход топлива.
Сравнительная таблица для зарубежных двигателей будет, соответственно, выглядеть следующим образом:
Название двигателя |
Максимальный крутящий момент, об./мин. |
Средний расход топлива |
Отношение максимального крутящего момента к среднему расходу топлива |
Mercedes-Benz OM 501A |
1850 |
35,5 |
52,11 |
MAN D2866 LF15 |
1520 |
28 |
52,28 |
Mercedes-Benz OM 471 |
2600 |
28,5 |
91,23 |
Среди двигателей Ярославского моторного завода наилучшим соотношением крутящего момента к удельному расходу топлива демонстрируют двигатели 650-й серии, которые являются лицензионной копией дизельного двигателя Renault. Их соотношение примерно в два раза превышает соотношение у двигателей собственной разработки Ярославского моторного завода.
У двигателей зарубежного производства явным лидером выступает Mercedes-Benz OM 471, но это силовой агрегат следующего поколения, относящегося к стандарту Евро-6.