Ru En Fr
8-800-707-61-20
Кеймбридж

Маховик ЯМЗ. Оригинал по доступной цене

Маховик – ключевой узел в виде стального диска большого веса с зубчатым венцом, задача которого в накоплении кинетической энергии и дальнейшей передачи дальше, что делает более стабильной работу двигателя. По умолчанию, маховое колесо решает параллельно несколько задач:

  • вывод рабочих поршней из верхних и нижних мертвых точек;
  • обеспечение постоянства угловой скорости вращения коленчатого вала;
  • передача вращения на сцепление и КПП;
  • запуск двигателя за счет вращения стартером коленчатого вала;
  • компенсация колебаний и вибраций (для отдельных типов).

В итоге, маховик играет ключевую роль в работе двигателя, а при возникновении технических проблем важен своевременный ремонт, который обычно заключается в замене колеса.

Разновидности маховиков

Конструктивно сегодня на технике используют 3 вида маховых колес:

  • сплошные;
  • облегченные;
  • двухмассовые.

Сплошные имеют максимально простую конструкцию и принципиально представляют стальной либо чугунный диск с отверстием в центре и венцом на краях (последний фиксируют запрессовыванием). Крепление к фланцу коленчатого вала идет за счет центрального отверстия и дополнительных болтов, число которых обычно составляет от 14 до 12 штук. Облегченные маховики имеют схожую конструкцию, но здесь для снижения общего веса в нем есть отверстия. Подобная конструкция позволяет форсировать двигатель за счет ускорения набора больших оборотов, но одновременно снижается стабильность функционирования силового агрегата во время переходных процессов. Для корректной работы маховики после изготовления балансируются методом удаления части металла, а после монтажа взаимная ориентация сцепления и колеса должна быть постоянной (в противном случае появится дисбаланс, который резко увеличит интенсивность износа коленчатого вала).

Двухмассовые или демпферные модели имеют более сложную конструкцию и включают в состав демпферы. В самых простых случаях подобное колесо включает ведомый и ведущий диски, между которыми находится гаситель колебаний в виде дуговых витых жестких пружин. В более сложных конструкциях дополнительно находится ряд зубчатых колес, формирующих «планетарку», а число пружин может превышать десяток.  На фоне более высокой цены и сложности подобные узлы устанавливают сегодня все чаще. Причина в более качественной защите сцепления и коробки переключения передач от нестабильной работы двигателя.

Особенности эксплуатации маховика

Во время работы на маховик воздействуют значительные нагрузки, что ведет к появлению следующих дефектов:

  • трещины на поверхности;
  • износ контактной поверхности с диском сцепления автомобиля;
  • выламывание и износ зубцов приводного венца;
  • деформация;
  • полное или частичное разрушение (актуально для чугунных вариантов).

У демпферных маховых колес проблемы могут быть связаны с разрушением пружин, износом отдельных трущихся деталей дисков и подшипников.

О проблемах с маховиком свидетельствует повышенный уровень шума и ощущение вибрации во время работы двигателя, проблемы со сцеплением или стартом двигателя, ряд других признаков. Если диагностика показала проблемы с этим узлом, то выполняют его замену на новый, который должен иметь аналогичные характеристики. В отдельных случаях возможно изменение числа зубьев на венце. Сама установка нового махового колеса требует обычно демонтажа сцепления и коробки передач, что делает ремонт довольно продолжительным по времени.

Разновидности маховиков для ЯМЗ

На сегодня для двигателей ЯМЗ в качестве маховых колес используют порядка 20 видов дисков. Они отличаются модулем зубчатого венца, количеством зубьев, размерами монтажных отверстий и другими параметрами. Для подбора конкретного варианта достаточно знать точную марку двигателя и технику, на которой он установлен. По этим данным сотрудники нашей компании подберут нужное маховое колесо, которое идеально подойдет к вашему грузовому автомобилю, трактору или иной технике.

Мы входим в число дилеров ЯМЗ, что гарантирует доступную цену и поставку качественного оригинального товара напрямую от производителя, а это залог надежной долговечной работы двигателя.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

20.08.2024
17 августа в г. Набережные Челны команда РЦ «Автодилер» посетила бизнес-форум, организованный АО «Строймаш».
30.07.2024
Сотрудники РЦ «Автодилер» приняли участие в обучении, проведенное представителем ПРАМО по теме "Узлы и детали трансмиссии".
15.07.2024
Мероприятие состоялось в Алтайском крае с 10 по 12 июля в уютном Сибирском агропарке.
12.06.2024
Поздравляем всех с Днем России! Этот праздник символ единства, силы и надежды.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география