Ru En Fr
8-800-707-61-20
Феърфилд

Расход топлива – ключевой элемент, определяющий себестоимость перевозки, влияющий на итоговую рентабельность предприятия. В общем случае, затраты на покупку топлива кроме цены на последнее определяются типом и объемом двигателя внутреннего сгорания. Во вторую очередь, речь про габариты автомобиля, функциональность, грузоподъемность и наличие груза в кузове.

Если рассмотреть в качестве примера МАЗ семейства 5551, который активно используют предприятия, то официально расход при движении автомобиля на скорости 60 км/ч составляет 22 литров. Это делает модель достаточно экономичной для своей категории. Если кузов МАЗ-5551 загрузить на 85% от допустимого предела, то расход солярки составляет уже 23-28 литров в и зависит от стиля вождения, скорости и других второстепенных факторов.

Особенности машин семейства МАЗ-5551

Семейство грузовых автомобилей серии появилось на рынке в 1985 году и выпускается с доработками до сих пор, что подтверждает удачность бортового самосвала. Его используют для перевозки сыпучих стройматериалов, которые применяют в следующих сферах:

  • коммунальное хозяйство для перевозки мусора и других грузов;
  • промышленные предприятия любых сфер;
  • строительство для перевозки грунта, песка, керамзита, щебня разной фракции;
  • аграрный сектор для перевозки урожая, кормов в животноводстве.

Первые сошедшие с конвейера модели МАЗ-5551 имели номинальную грузоподъемность в 8 тонн, но последующие конструкторские доработки увеличили это значение до 10 тонн. Всего за период существования автомобиль пережил 2 рестайлинга, получив модификации А2 и А3.

Основные характеристики:

  • габариты – 5990*2500*2925 мм (высота указана по высоте крыши кабины);
  • габариты базовой версии кузова – 3800*2269*630 мм;
  • расстояние между осями – 3300 или 3950 мм в зависимости от версии автомобиля;
  • расстояние между наружными кромками передних (задних) колес – 2032 (2162) мм;
  • масса в снаряженном состоянии вместе с водителем – 7 580 кг;
  • масса в снаряженном состоянии вместе с грузом – 16 230 кг;
  • клиренс (расстояние между дорожным полотном и нижней поверхностью переднего моста) – 280 мм;
  • радиус разворота по наружной кромке внешнего колеса – 7,9 м.

Варианты кузова МАЗ-5551

Масса и вместимость кузова в значительной степени определяют расход топлива. В общем случае, на машину устанавливают стандартный цельнометаллический бортовой кузов, имеющий откидной борт. Разгрузка идет в направлении назад путем автоматического подъема с откидыванием заднего борта, который обеспечивает свободное высыпание сыпучего груза. Управление подъемом кузова идет удаленно, а сам он имеет следующие характеристики:

  • полезный объем для варианта со стандартными (высокими) бортами – 5,5 м3 (12,5 м3);
  • максимальный угол подъема – 50 градусов;
  • время подъема загруженного кузова – 15 секунд;
  • время опускания кузова – 10 секунд.

Непосредственно подъем идет гидравлическим механизмом, имеющим пневмоуправление. За время существования модели эта систем неоднократно изменялась и совершенствовалась.

Двигатели МАЗ-5551

Традиционно Минский автомобильный завод активно работает с Ярославским заводом по производству двигателей. Подобное стало возможным за счет ряда преимуществ дизельных силовых агрегатов:

  • адаптация к специфике использования в российских условиях, включая районы Сибири, территории за Полярным кругом;
  • высокая надежность, подтвержденная практикой;
  • доступная цена и стоимость технического обслуживания.

Одно время на МАЗ-5551 устанавливались агрегаты зарубежного производства (DEUTZ, Cummins), но от них по итогу отказались. Причина в резком росте цены и не всегда высокой надежности в российских условиях эксплуатации. В итоге производитель вернулся к продукции ЯМЗ, которые устанавливаются и сегодня.

В зависимости от модели в качестве силовой установки выступают:

  • МАЗ 5551 и МАЗ 5551-020 с паспортной грузоподъемностью 8 тонн и отличающиеся высотой бортов самосвала – 6-цилиндровый дизельных двигатель ЯМЗ-236М2-1 (модель имеет V-образное расположение рабочих цилиндров);
  • МАЗ-5551 А2-320 грузоподъемность в 10 тонн – турбированный двигатель мощностью 230 л.с. модели ЯМЗ-236НЕ;
  • МАЗ-551 А3-4327 с грузоподъемностью 10 тонн – двигатель ЯМЗ-236НЕ, а особенность модели в модернизации системы разгрузки, которая позволяет выгружать груз из кузова объемом в 12,5 куба в 3 стороны на выбор;
  • МАЗ-5551 А2-325 с номинальной грузоподъемностью 10 тонн – моторы ЯМЗ-6563.10-Е3 или ЯМЗ-236НЕ-2 (особенность модели в возможности разгрузки на 3 стороны и низких борта, возможности использования в качестве автопоезда);
  • МАЗ-5551 А2-340 – двигатели ЯМЗ-236НЕ, а модель может использовать в качестве эвакуатора за счет наличия сцепного устройства полуавтоматического плана.

Как видно из перечня, в качестве силовых установок на МАЗ-5551 используют два основных двигателя (ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-6563). Это 4-тактные двигатели с объемом 11,15 литров со следующими особенностями:

  • прямой впрыск топлива;
  • возгорание рабочей смеси от сжатия;
  • жидкостный тип охлаждения;
  • масляный теплообменник;
  • наличие системы охлаждения воздуха наддува в теплообменнике.

Параметры расхода топлива на МАЗ-5551

Практический расход топлива на грузовом автомобиле также зависит от качества дорог, места использования, износа двигателя, степени загруженности. По этой причине устанавливаются более высокие норма расхода по сравнению с заявленными заводом производителем цифрами. Так, если ЯМЗ указывает 22 литра из расчета 100 метров, а фактический расход может составляет:

  • автомобиль с 8-цилиндровым нетурбированным двигателем – 28 литров;
  • автомобиль с грузоподъемностью 10 тонн и турбированным двигателем (год выпуска 2008 и позже) – 33,5 литра.

С точки зрения экономичности, оптимальной становится загрузка автомобиля на уровне 90% от номинала. Если она будет значительно ниже, то рентабельность машины будет ниже из-за малого грузооборота, а если больше, то речь про повышенную нагрузку на двигатель, подвеску, шасси.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география