
Своевременное техобслуживание и следование эксплуатационным требованиям – залог длительной исправной работы двигателя ЯМЗ. Нередко автомобилистам приходится отдавать мотор на капитальный ремонт, при этом не каждый может определить причины неисправностей. Эксперты рассказали, на каких моментах необходимо делать акцент при обслуживании агрегата, из-за чего чаще всего изнашиваются узлы и детали двигателя ЯМЗ.
Моторное масло
Если водитель нерегулярно меняет масло и фильтр, покупает некачественный смазочный материал, это становится одной из главных причин неисправностей мотора. Какие проблемы возникают:
- из-за плохой смазки увеличивается трение в сопряженных деталях и узлах;
- при использовании масла низкого качества образуются и накапливаются примеси;
- маслосистема, другие части агрегата покрываются лаком, шламом.
Отложения продуктов износа приводят к плачевным результатам. По забитым масляным каналам смазка не может добраться до отдельных механизмов, при сухом трении поверхности поршней и цилиндров повреждают друг друга. Мотор заклинивает, он быстро изнашивается.
Фильтры очистки воздуха и топлива
Зачастую ДВС ломается из-за того, что фильтры очистки воздуха и топлива неплотно соединены или забиты пылью, частицами ржавчины, другими примесями. Засоренная система впуска – причина поломок цилиндропоршневой группы. Важно регулярно осматривать фильтрующие элементы, соединения, следить за индикаторами загрязнения и регулярно менять расходные материалы.
Мелкие детали
Непрофессиональное регулирование деталей, несвоевременное устранение дефектов рано или поздно выведут двигатель из строя. Каждая часть агрегата должна функционировать без перебоев и подходить модификации авто. К примеру, к поломке поршневого механизма и камеры сгорания приводят:
- неверный подбор свечей;
- погрешности в выстраивании угла опережения зажигания;
- дефекты в системе подачи топлива;
- ошибки системы управления ДВС.
Если мотор перегреется, то покоробятся рабочие поверхности ГБЦ. Масляная пленка не охладится до оптимальных значений – значит, сопряженные части механизма быстро износятся. Из-за поломки топливной аппаратуры дизеля прогорит поршень.
Эксплуатация автомобиля
Срок службы мотора во многом зависит от того, правильно ли вы используете машину. Есть много способов «убить» надежный силовой агрегат:
- резкие старт или торможение;
- буксировка;
- ускорение при низких оборотах;
- холодные запуски в мороз;
- регулярная работа мотора на повышенных оборотах и т.д.
Прогревайте ДВС перед ездой, остерегайтесь перегруза, резкого газа и тормоза, других эксплуатационных ошибок. Только если будете беречь своего «железного коня» и регулярно проходить техническое обслуживание, мотор долго прослужит без перебоев до следующего капитального ремонта.