
Дизельный двигатель марки ЯМЗ-534 – один из двух вариантов выпуска серии ЯМЗ-530. Эта конструкция выпущена в 2012 году на Ярославском моторном заводе, входящим в производственную группу ГАЗ. Эти двигатели стали устанавливаться на грузовом транспорте марки ГАЗ и некоторых других автомобилях. Также двигатель этой серии подходят для некоторых видов малогабаритной спецтехники.
Особенности образца ЯМЗ 534
Такой мотор имеет рядную конструкцию из четырех блоков с цилиндрами. Корпус изготовлены из чугуна, поршневая группа – из упрочненного легирующими компонентами алюминия. Чаще всего используется силумин – сплав алюминия с кремнием. Такой выбор материалов гарантирует стойкость к коррозии, окислению и преждевременному износу, а также температурным перегрузкам.
Конструкция ЯМЗ-534 относится к линейке L-образных дизелей средней категории. Его мощности достаточно для того, чтобы обеспечить работоспособность таких видов техники:
- самосвалы;
- грузовые автомобили с прицепами;
- тягачи на шасси с формулой 6х2, 4х2, 4х4, 6х4;
- грузовой транспорт массой до 12 тонн;
- автопоезда с общей массой до 21 тонн.
Двигатели серии ЯМЗ-534 имеют жидкостный тип охлаждения, непосредственный впрыск топливной смеси и воспламенение при сжатии.
Новацией в конструкции ЯМЗ-534 является установка электронного блока управления. Кроме того, этот двигатель обладает запасом мощности до 215 л.с., а также рабочим объемом 4430 см3.
Еще одна особенность таких двигателей – это их соответствие всем требованиям стандартов экологии «Евро-4».
Модификации двигателя ЯМЗ-534
Начиная с 2012 года производитель освоил выпуск более совершенных модификаций двигателя ЯМЗ – 534. К ним относятся такие усовершенствованные образцы:
- ЯМЗ-534-01 — модель с местом под комплектацию компрессором;
- ЯМЗ-534-02 — в этой модели предусмотрено наличие охлаждающего вентилятора;
- ЯМЗ-534-03 — модификация двигателя с наличием вентилятора и комплектацией под установку компрессора кондиционера.
Особенности эксплуатации
Через некоторое время после начала эксплуатации мотор ЯМЗ-534 желательно проверить на потребление масла. В процессе износа клапанов возникает необходимость регулировки их направляющих.
Кроме того, рекомендуется чаще выполнять чистку EGR или же сделать заглушку. Отдельного внимание требует обслуживание турбокомпрессора – его нужно выполнять по технической инструкции. Сама турбина имеет ресурс эксплуатации в пределах 300 тысяч километров. После такого пробега рекомендуется сделать замену турбокомпрессора, чтобы избежать других поломок двигателя.
Возможные неисправности двигателя
Среди встречающихся неисправностей двигателя ЯМЗ-534 чаще приходится иметь дело с неполадками клапана EGR, xто решается прошивкой ЭБУ. Также со временем увеличивается расход топлива, может возникнуть потребление масла.
Естественные неисправности – износ вращающихся деталей, абразивные повреждения, расшатывание крепежных деталей и подшипников не проявляются в течение гарантийного пробега в 1 млн км.