Ru En Fr
8-800-707-61-20
Кеймбридж

Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) – специальное устройство или узел, предназначенный для облегчения выключения сцепления автомобиля. Принцип его работы следующий:

  • При нажатии на педаль идет передача усилия на поршень гидроцилиндра и поршневую группу следящего штока;
  • Устройство слежения начинает передвигать поршень, который с помощью управляющего клапана активирует подачу воздуха в пневмоцилиндр;
  • Давление воздуха повышает усилие на вилку управления через шток (одновременно сила воздействия зависит от положения педали сцепления);
  • После отпускания педали автоматически происходит сброс давления с закрытием клапана для подачи воздуха, что ведет к возвращению пневматической секции в исходное положение.

Основные неисправности ПГУ

Довольно высокая сложность и большое количество запчастей требуют внимания к пневмогидравлическому устройству во время эксплуатации. Это продлит срок службы и отодвинет в отдаленное будущее появление отказов. Для этого достаточно периодически выполнять следующие действия:

  • проводить визуальный осмотр на предмет внешних повреждений, которые могут привести к утечке воздуха и рабочей жидкости;
  • контролировать усилие затяжки болтов;
  • удалять образовавшийся конденсат из устройства;
  • контролировать уровень тормозной жидкости в системе после прокачивания ПГУ;
  • регулировать уровень свободного хода.

Внепланово обратить внимание на работоспособность ПГУ надо при появлении следующих признаков неисправности:

  • происходит заедание привода;
  • замедленная реакция сцепления на нажатие педали;
  • необходимость прикладывать повышенное усилие при выключении сцепления;
  • сцепление выключать неполностью;
  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке.

Для уточнения конкретной проблемы понадобится дополнительная диагностика и осмотр, так как потенциально ее может вызвать несколько проблем. Например, снижение уровня рабочей жидкости потенциально связано с потерей эластичности уплотнительной манжеты или появления трещин в системе.

Установка нового узла

Если регулировка старого ПГУ или его ремонт не имеет смысла, то выполняют замену устройства. Делают это следующим образом:

  • отсоединяем магистрали и откручиваем точки крепежа;
  • выполняем демонтаж;
  • устанавливаем новое устройство и меняем одновременно поврежденные магистрали;
  • затягиваем с нужным усилием крепеж;
  • контролируем уровень перекоса штоков, который не должен превышать 3 мм.

После завершения монтажа надо выполнить регулировку и прокачку системы. Первая предполагает корректировку свободного хода муфты, которая отключает сцепление. В нормальной ситуации он должен находиться в пределах 5-6 мм при измерении на радиусе в 90 мм. Также важно подкорректировать свободный ход педали, после преодоления которого вступает в работу главный цилиндр. Стандартным значением здесь остается 6-12 мм, которые измеряют по средней части педали сцепления.

Прокачку ПГУ также можно выполнить самостоятельно с помощью нагнетателя, который изготавливают из пластиковой бутылки литрового объема. В последней сверлят отверстия для установки ниппелей от бескамерной шины в донной части и крышке (в детали на дне надо удалить золотник). В дальнейшем для прокачки выполняют следующие действия:

  • заполняем нагнетатель на 60-70% тормозной жидкостью;
  • подключаем емкость с помощью шланга со штуцером;
  • подаем сжатый воздух в пластиковую бутылку через клапан на крышке с помощью пистолета для подкачки шин или насоса до достижения давления в пределах 3-4 атмосфер;
  • продолжаем процедуру до момента исчезновения воздушных пузырьков в расширительном баке.

Затем останется только закрутить штуцер и долить тормозную жидкость непосредственно в бачок. Оптимальным считается уровень на 10-15 мм ниже горловины, что гарантирует компенсацию расширения при нагреве.

Подобрать и купить ПГУ для вашего автомобиля МАЗ можно в нашем интернет-магазине. Мы специализируемся на продаже запасных частей для грузовой техники, предлагая клиентам оригинальные комплектующие из наличия по выгодным ценам. Для удобства клиентам доступны любые формы оплаты и возможность доставки транспортной компанией.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география