
Собственники турбированных автомобилей при посещении сервиса часто рассказывают, что турбина масло начала "гнать". Если же разобраться в деталях, утечка масла происходит по причине неверной установки, эксплуатации или обслуживания двигателя. Рассмотрим детальнее частые причины проблемы.
Масло, присутствующее в турбокомпрессоре
Жидкость по напорной магистрали поступает в емкость с подшипниками. Перемещаясь очень быстро, она насыщается воздухом, это картерные газы. Получается пена, постепенно стекающая в нижнюю часть корпуса турбины, масляный двигательный поддон через сливную систему. При наличии помехи субстанция собирается, поднимаясь выше уплотнителей, она перемещается в корпусы колес (компрессорное, турбинное).
Наличие уплотнений
Распространена ошибка о том, что именно должны делать образования в зоне колес. Они предупреждают поступление газов в корпусное пространство под высоким давлением, после чего они перемещаются в моторный картер.
Вторичным является факт, что такие элементы преграждают муть маслу, которое стремится проникнуть в колесные корпуса. В некоторых моделях турбокомпрессоров уплотнения полностью отсутствуют в месте колеса турбины. Напрашивается вывод, что утечка жидкости не всегда является причиной поломки уплотнений.
Наличие масла на выпуске/впуске
Нередко утечки происходят из-за воздушного фильтра. Если в нем присутствует загрязненная жидкость, воздух при прохождении на высокой скорости срывает мелкие капли и транспортирует их в компрессор. Подобная ситуация наблюдается на выходном отверстии, решение проблемы – замена фильтра или жидкости.
Масло на компрессорном выходе
В ходе эксплуатации сухо фильтр засоряется мелкими частицами, повышается сопротивление, соответственно падает давление. Образуется незначительный вакуум во входной части. Он не сказывается на утечке масла, когда мотор функционирует на средних нагрузках. Если говорить про холостые обороты, незначительные нагрузки, появляется вакуум на выходе и входе компрессора.
При таком состоянии длительный период жидкость вытягивается из турбокомпрессорного корпуса, поступает к впускному коллектору. Для решения проблемы монтируется датчик в зоне, разделяющей турбокомпрессор и воздушный фильтр для сигнала замены последнего. Как вариант – менять своевременно фильтр с учетом рекомендаций изготовителя авто.
Жидкость в выходной части турбины
Такое состояние указывает на нарушение дренажной системы, т.к. масляная пена поднимается над уплотнениями. Проверяется вертикальное положение сливной гидролинии, отклонение – не больше 35 градусов. Недопустимо наличие загибов, где скапливается масло. Проверяется правильное подведение этой линии к мотору, где не должно появляться дополнительное сопротивление.
Использование турбокомпрессора
Узел функционирует в сложных условиях с большой частотой по вращению вала и предельным температурным значением в отработанных газах. Охлаждающее и смазывающее вещество берется в масляной двигательной системе, оно всегда должно оставаться чистым. Запущенный двигатель должен погнаться на холостых оборотах 1-2 минуты.
Критерии, влияющие на длительность работы турбины
Из практики известно, что 40% поломок в турбокомпрессорах происходит, когда на колесные лопатки попадают посторонние частицы. Примерно 40% приходится на неправильную работу смазочной системы. Остальные причины – 20%.
В турбинном колесе на лопатках часто появляются клапанные или поршневые отломавшиеся сегменты, ошибочно смонтированная прокладка, части которой отрываются и переходят к выпускному коллектору. Не стоит забывать о гайках, болтах, шайбах, при смене турбины они тоже перемещаются в коллектор. Такие детали выводят из строя турбинное колесо.
Турбокомпрессор будет четко работать, если исключить поступление сторонних элементов на колесные лопатки, превышение предельных температур. Должно использоваться только качественное масло и в нужном объеме.