Ru En Fr
8-800-707-61-20
Феърфилд

Компрессор – это установка, которая забирает воздух из окружающего пространства и путем перемещения внутреннего поршня сжимает его. В конструкции автомобилей чаще всего применяются именно поршневые компрессоры. Принцип их действия основан на поэтапном выполнении четырех операций:

  • Забор воздуха из окружающего пространства. Для этого поршень начинает движение с верхней мертвой точки к нижней, что сопровождается разряжением внутри цилиндра. Параллельно с этим срабатывает впускной клапан, и воздух беспрепятственно заполняет объем полости.
  • Сжатие воздуха. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, направление его движения меняется, он начинает перемещаться вверх. Это приводит к сжатию воздуха внутри цилиндра. При закрытом впускном клапане давление повышается до показателей давления пневматического привода.
  • Нагнетание давления. Движение клапана способствует увеличению давления. Когда оно достигает расчетных показателей, то открывается выпускной нагнетательный клапан. На сжатый воздух воздействует сила движения поршня, от этого он проталкивается в тормозной привод.
  • Сброс давления. По мере достижения поршнем самой высокой точки происходит смена направления его движения. Это ведет к запуску процесса с самого его начала – с этапа забора воздуха.

Конструктивно компрессорное оборудование имеет довольно простое устройство. Его основу составляют трущиеся подвижные соединения. Чтобы снизить степень их износа, используется смазка. Она разбрызгивается на детали из масляной ванны, находящейся в картере. Альтернативный вариант подачи смазки – принудительный, при котором используется система смазывания двигателя или от встроенного автономного масляного насоса.

Коленвал устройства приводится в движение в результате запуска коленчатого вала двигателя. Процесс происходит при помощи зубчатой или клиноременной передачи. Спереди коленвал оснащается шкивом с коническим ручьем. Также встречаются модификации, где на носок при помощи шпонки или шлица крепится шестерня.

Процесс охлаждения и смазки деталей

В современных компрессорах предусмотрены следующие варианты охлаждения:

  • Воздушное. Избежать перегрева цилиндра и головок позволяет забор большого количества воздуха, поступающего через ребра, расположенные на поверхности этих элементов.
  • Водяное. Направлено на охлаждение верхних частей цилиндра и головок. Система предусматривает наличие специальных водяных рубашек, через которые жидкость направляется к корпусу и охлаждает движущиеся части.
  • Смешанное (или комбинированное). В конструкции присутствуют как ребра для забора охлаждающих воздушных масс, так и система для подачи воды.

Охлаждение компрессорной установки способствует достижению нескольких ключевых целей:

  • увеличивается производительность и повышается качество работы оборудования;
  • снижается износ основных движущихся компонентов (поршня, головки цилиндров, клапанов и т.п.);
  • сокращается вероятность образования нагара на деталях, что становится следствием увеличения температуры смазочного масла.

Наряду с процессом охлаждения значение приобретает смазка трущихся элементов. Благодаря применению масла не только сокращается износ деталей, но и удается эффективно использовать ресурс двигателя. Вместе с этим смазка способствует отводу избыточного тепла от деталей компрессора, создает необходимую степень уплотнения между поршнем и цилиндром, обеспечивает защиту внутренних элементов от коррозии.

Особенности хранения оборудования

Хранить компрессоры допускается в плотной упаковке, предварительно все технологические отверстия должны быть закрыты заглушками. Помещение выбирают сухое, хорошо проветриваемое. Оптимальные показатели влажности воздуха – в пределах от 54 до 76 %. Не допускается хранить оборудование на открытом воздухе, вблизи агрессивных химических веществ. Подробные условия хранения описаны в 2(С) ГОСТ 15150.

За любые дефекты, которые возникли в результате несоблюдения условий хранения, продавец ответственности не несет.

Правила использования компрессорных установок

В процессе эксплуатации необходимо соблюдать несколько условий для продления рабочего ресурса компрессора и обеспечения безопасности его функционирования:

  • не допускать перегрева силового агрегата;
  • избегать полного или частичного отказа в поступлении масла или охлаждающей жидкости;
  • использовать рекомендованные для данного оборудования марки масла;
  • не использовать одновременно синтетическое и минеральное масло;
  • своевременно менять масло, не дожидаясь его загрязнения;
  • периодически менять воздушный фильтр, не допуская его засорения;
  • содержать оборудование в чистоте, не допуская попадания пыли и грязи в область забора воздуха, в систему подачи масла либо охлаждающей жидкости;
  • поддерживать постоянное давление масла не ниже показателя 1,2 кгс/см2;
  • отслеживать давление газа в картере, чтобы значение не опускалось ниже 10 мм водного столба;
  • контролировать скорость движения воздуха при охлаждении установки – она должна быть более 10 м/с (требование актуально для установок с системой смешанного и воздушного охлаждения).

Регламенты технического обслуживания

Ресурс компрессора сопоставим с ресурсом самой силовой установки, проводить его ежедневное техническое обслуживание не нужно. Рекомендованные периоды технического контроля составляют через каждые 8–10 тыс. км пробега.

В процессе визуального осмотра первым делом проверяют крепление компрессора. Если требуется, соединение с мотором и кронштейном подтягивают. Дополнительно осматривают приводной ремень, при необходимости проводят регулировку его натяжения (при усилии 4 кг/с прогиб ремня в его центральной точке не должен превышать 5–6 мм).

Если компрессор неисправен, это можно определить по следующим признакам:

  • посторонние шумы в процессе работы установки;
  • снижение производительности;
  • повышение концентрации масла в конденсате, который сливается из воздушных баллонов.

При обнаружении неисправностей требуется своевременно провести ремонт и заменить изношенные детали. В процессе установки головки отдельно проверьте степень затягивания соединений и крепежных элементов. Во избежание проблем в будущем фиксировать головку нужно путем затягивания, при этом действуют в два подхода. Окончательное усилие затягивания должно соответствовать показателю 2,0-2,5 кгсЧм.

В случае потери герметичности клапаны необходимо аккуратно притереть к седлам либо заменить. При этом также требуется их последующая притирка, которая обеспечит необходимую плотность контакта поверхностей.

Гарантийные обязательства

Условия предоставления гарантии на компрессоры включают соблюдение нескольких положений:

  1. Гарантировать исправность компрессора можно только при условии, что он используется по назначению в комплекте с полностью исправным двигателем.
  2. Исправность оборудования определяется соблюдением правил его эксплуатации, хранения и перевозки.
  3. Производитель не несет ответственности за дефекты, которые возникли в результате нарушения условий использования оборудования или стали следствием самостоятельных попыток ремонта, сборки или разборки техники.
  4. Срок гарантии соответствует сроку использования мотора. Если компрессор поставляется для запасного двигателя, то гарантия на него действует в течение одного года. Отчет периода следует начинать со следующих дат:

○      сразу после ввода мотора в эксплуатацию, если речь идет о компрессорах в комплектации с силовыми агрегатами;

○      с момента покупки, если речь идет о компрессорах к запасным силовым установкам.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география