Ru En Fr
8-800-707-61-20
Бель Эр

Ремень ГРМ – элемент газораспределительного механизма, передающего усилие от коленвалу к распределительному валу. Также к ременной передаче подключается электрогенератор автотранспортного средства, который при включении двигателя подает напряжение в бортовую электрическую сеть.

Ремень соединяет два шкива – ведущий, соединенный с коленвалом, и ведомый, соединенный с распредвалом. Он изготовлен из прочной технической резины. Нередко в нее добавляются армирующие полимерные нити. Резина повышают прочность и снижает уровень шума при вращении ременной передачи.

На внутреннюю сторону ремня установлены зубцы. Они улучшают сцепления со шкивами и увеличивают точность настройки фаз ГРМ. Такая передача называется зубчатой. Еще встречаются клиновые и поликлиновые зубчатые передачи. Но они применяются на станках и машиностроительном оборудовании.

Основные проблемы в работе ремней ГРМ

Наиболее распространенная проблема – это растяжение ременной передачи. Она при вращении испытывает серьезные нагрузки, которые приводят к повреждению каучуковых молекул. Кроме того, активно стирается внутренняя поверхность ремня, что увеличивает его диаметр и снижает плотность прилегания к шкивам.

Существуют дополнительные факторы, способствующие растяжению ремня ГРМ:

  • попадание на его поверхность топлива и смазочных веществ;
  • нарушение параллельностей коленчатого вала и генератора;
  • неравномерное истирание рабочих кромок шкивов;
  • преимущественная работа двигателя на максимальных режимах оборотов;
  • низкое качество изготовления самого ремня.

Как правило, износ ременной передачи фиксируется после продолжительного периода ее эксплуатации. Признаками ее существенного износа являются:

  • появление характерного свиста;
  • падение мощности двигателя, особенно, на максимальных оборотах из-за нарушения фаз газораспределения;
  • уменьшение напряжения в бортовой электрической сети. Вращения динамо машины не хватает, чтобы поддерживать необходимое напряжение.

При критическом износе ремня происходит его обрыв, что может привести к критическому повреждению газораспределительного механизма и других узлов двигателя. Чаще всего при обрыве ремня происходит поломка клапанов цилиндропоршневой группы. После разрыва цилиндропоршневой группы шкивы по инерции прокручивают поршни, и те бьют по клапанам. Поэтому вместе с новым ремнем водителю приходится покупать еще комплект клапанов.

 

На что надо обратить внимание, чтобы увеличить срок службы ремня ГРМ?

 

Существуют факторы, которые снижают растягивания ременной передачи и повышают срок эксплуатации ремня ГРМ:

  1. Качество изготовления. Армирование резины уменьшает ее износ и растягивание. Это увеличивает стоимость изделия. Но переплата себя оправдывает. Практика показывает, что дешевые, низкокачественные изделия очень быстро растягиваются, что приводит к нарушению фаз газораспределения. А это повышенный расход топлива, работа двигателя происходит в нештатных режимах, что достаточно быстро приводит к серьезным поломкам.
  2. Регулярный осмотр состояния ременной передачи также увеличит срок ее службы. Любая грязь, пятна смазки или топлива ускоряют истирание внутренней поверхности ремня, повреждению его зубцов.
  3. Спокойный стиль вождения без резких ускорений и частых переключений передач также способствует увеличению срока службы ременной передачи. Чем меньше резких нагрузок, тем дольше прослужит ремень ГРМ.
  4. Периодическая проверка состояния шкивов. Изменение их положения может привести как к ослаблению, так и, наоборот, перенатяжению ремня. И то, и другое пагубно сказывается на ресурсе надежности ременной передачи.

 

При нормальном натяжении нагрузка в 10 кгс прогибает ремень ГРМ не менее чем на 6 мм. Если расстояние между шкивами более 300 мм допустимо прогибания ремня до 10 мм.

Когда нужно заменить ремень ГРМ?

Не существуют строгих регламентных сроков замены ремня ГРМ. Ее фактический срок эксплуатации зависит от особенностей работы двигателя и качества обслуживания ременной передачи. Автопроизводители рекомендуют ее менять примерно через 50-60 тыс. км пробега, а проверять состояние ремня – через каждые 10 тыс. км или через каждые полгода.

Существуют явные и однозначные признаки, свидетельствующие о необходимости ее замены ременной передачи:

  • заметное падение производительности электрогенератора;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • появление характерных звуков в подкапотном пространстве.

Изношенный ремень плохо цепляется с поверхностью шкивов. В результате ведущий шкив начинает вращаться, но ременная передача остается некоторое время неподвижной. В результате генератор не подает электрический ток на стартерное устройство. При работе зубцы ремня могут проскальзывать по поверхности шкива, из-за чего двигатель начинает троить.

Нехарактерные звуки в подкапотном пространстве свидетельствуют о различных неисправностях в газораспределительном механизме:

  • появившийся свист свидетельствуют о деформации шкивов или неправильной их установки;
  • металлический скрежет также является признаком деформации шкивов. Кроме того, следует проверить состояние подшипников газораспределительного механизма;
  • низкочастотный гул указывает и серьезном загрязнении шкивов, подшипников или ремня.

При неисправности натяжителя или повреждения шкивов могут появиться сильные вибрации.

Самый простой и самый способ оценки состояния ременной передачи – это ее визуальный осмотр. Для этого надо прокрутить шкивы и осмотреть ремень ГРМ по всей его длине. Признаки его критического износа – это:

  • глубокие поперечные или продольные трещины;
  • расслоения его структуры;
  • обрыв одного или двух зубцов;
  • истирание нескольких ребер жесткости на длине более 13 мм.

Перед заменой ремня ГРМ необходимо проверить состояние остальных элементов газораспределительного механизма. Например, если обнаружились потеки смазки из-под кожуха ГРМ, значит, критически износился сальник и через него протекает масло. При его попадании на ремень его поверхность изнашивается с большей скорости.

При обнаружении неисправностей их следует устранить. Иначе новая ременная передача может растянуться или даже оборваться значительно раньше установленного срока.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география