Газель – самый популярный российский грузовик-малотоннажник. Его распространенность связана с доступной ценой, достаточной грузоподъемностью, широким перечнем модификаций, возможность управления водителям с категорией B. Если вы планируете профессионально заниматься перевозками, то со временем станет актуальным вопрос приобретения прицепа, который расширить спектр оказываемых услуг.
Разновидности подобной техники для Газели
Сегодня производители предлагают весь спектр прицепов для ГАЗели, закрывая весь возможный спрос. Речь о торговых фургонах, рефрижераторах, платформах, тралах, технике для перевозки животных и так далее. Они, в подавляющем большинстве случаев, имеют двухосную или трехосную конструкцию, которая позволяет им находиться в горизонтальном положении без использования дополнительной опоры.
Для выбора конкретного вида подобной техники для ГАЗели необходимо учитывать следующие моменты:
- число несущих осей;
- общая длина платформа;
- грузоподъемность;
- тип конструкции (открытая, закрытая);
- необходимость наличия дополнительного оборудования;
- общее назначение.
Если у вас уже есть изначально грузовая ГАЗель, есть желание немного увеличить ее возможности, то идеальным решением будет приобретение модели с полезным объемом 6-8 кубических метров, грузоподъемностью порядка 1500 килограмм.
При необходимости перевозить длинномерный груз или легкий объемный груз типа пенопласта, туалетной бумаги, то лучше выбрать двухосную модель с объемом прицепа 12 квадратных метров. Одновременно максимальная грузоподъемность подобного автопоезда увеличивается до 3 тонн. Если необходимо максимально расширить возможности за счет удлинения, то лучше выбрать трехосную модель. Здесь нужно обязательно учитывать технические возможности автомобиля, чтобы не перегрузить двигатель, сохранить управляемость транспортного средства даже в условиях полной загрузки.
Выбор между тентом и фургоном
Большинство грузов требуют при перевозке защиты от воздействия осадков, внешней среды, то есть наиболее популярны крытые модели. Здесь у покупателя выбор между фургоном и тентом. Первый представляет полностью закрытый вариант, который обеспечивает максимальную защиту от воздействия внешних факторов. Если к этому добавить слой термоизоляции, то с помощью установки холодильной установки появится возможность перевозить товары, требующие поддержания жестких температурных рамок.
Тентованный прицеп обеспечивает меньшую степень защиты от окружающей среды, но одновременно более универсален. Причина в возможности его демонтажа, что превращает тентованную модель в бортовую для перевозки различных грузов. Также преимущество подобной конструкции в возможности боковой или верхней загрузки, а не только задней, что возможно для моделей типа фургон.
Другие модели техники
Кроме тента, фургона сегодня можно приобрести следующие виды прицепов для ГАЗели:
- бортовая;
- удлиненная;
- полуприцеп.
Бортовая модель технически схожа с тентовым вариантом. Единственным ключевым отличием станет отсутствие стального каркаса, на который натягивается защита. Подобное решение значительно снижает общий вес, снимает ограничения по высоте перевозимого груза. Одновременно у подобного типа есть серьезный недостаток в виде невозможности перевозки товара, требующего защиты от внешних факторов. Впрочем, если в планах перевозка металлопроката, пластиковых окон, иных подобных грузов, то вопросов не будет, а стоимость бортовых моделей самая низкая по сравнению с иными типами.
Удлиненная модель отличается от стандартного повышенной высотой и длиной, что увеличивает полезный объем, а это актуально для перевозки легких товаров. Длина подобного прицепа достигает 4 метров, а полезный объем составляет 12 кубических метров, что значительно расширяет возможности для выполнения перевозок различных грузов.
Полуприцеп делает ГАЗель максимально приближенной к фуре за счет большой длины первого. Это позволит перевозить длинный груз малого веса, что удобно для отдельных случаев. На практике подобный вариант встречается редко.
Основные технические характеристики
Количество осей
На выбор потенциальных покупателей здесь три варианта:
- Одноосные. Они имеют полезный объем 6-8 кубических метров, грузоподъемность в пределах 1500 кг. Преимущество подобного варианта в высокой маневренности, доступной цене, минимальном весе, но одновременно они не могут находиться в горизонтальном положении без дополнительной опоры в неприцепленном состоянии.
- Двухосные. Самый популярный вариант за счет универсальности, возможности перевозить груз в пределах 2-3 тонн, а также имеющий высокий центр тяжести, большие габариты. Здесь на выбор масса модификаций, включающих специальные решения для перевозки пластиковых окон, древесины, техники и так далее.
- Трехосные. Это довольно редкий вариант из-за большой массы в неснаряженном варианте. К преимуществам прицепа для ГАЗели данного типа отнесем высокую устойчивость на дороге, надежность, вместимость и грузоподъемность.
Кроме количества осей при выборе типа и конкретной модели с технической точки зрения важно учитывать следующие моменты:
- Тип подвески. Здесь наилучшим вариантом будет пневматический вариант, но для моделей с небольшой грузоподъемностью подойдет и более доступный, простой с технической точки зрения резино-жгутовой вариант.
- Тормозная система. Она может быть инерционного или пневмогидравлического типа. Второй вариант обязателен для тяжелых моделей, обеспечивая более быстрое торможение, снимая нагрузку с автомобиля.
- Форма дышла. Наиболее универсальным здесь будет вариант в форме буквы «V». Более простой прямой вариант подойдет только для моделей с небольшой грузоподъемностью и сегодня остается признаком очень экономичных вариантов.
Основные требования с точки зрения эксплуатации и надежности
В общем случае, идеальным будет прицеп, соответствующий следующим требованиям:
- наличие двух осей (третья повышает общий вес прицепа, что ограничивает сферу применения, хотя значительно увеличивает надежность, грузоподъемность);
- закрытый или тентованный вариант (тент удобен за счет возможности разборки каркаса, оперативного превращения в бортовой вариант);
- грузоподъемность в пределах 2 тонн (транспортировка более тяжелого груза негативно сказывается на долговечности двигателя, подвески автомобиля);
- наличие термобудки, рефрижераторной системы (при планах перевозить продукты питания, иные скоропортящиеся грузы, требующие определенного температурного режима);
- наличие поворотной оси, тормозной системы для повышения управляемости;
- наличие V-образного дышла для хорошей маневренности.