Ru En Fr
8-800-707-61-20
Кеймбридж

Силовые агрегаты конструируются для выполнения специализированной задачи. Следовательно, устранение поломки требует от мастера индивидуального подхода, учета конструкционных особенностей каждого движка. Также каждая силовая установка собирается и разбирается по собственному алгоритму. Это касается также демонтажа головки блока цилиндров (ГБЦ).

Смена прокладки на моторах ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Рекомендуется демонтировать ГБЦ исключительно для исправления поломок устройств цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров. Также процедура допустима в том случае, если необходимо заменить саму ГБЦ, либо клапаны. Если демонтаж проводится человеком без достаточного уровня квалификации, рекомендуется передать данную задачу профессионалам, чтобы избежать опасности получения дополнительных поломок.

Чтобы снять головку, необходимо выполнить ряд шагов:

  • Слитие охлаждающей жидкости, чтобы можно было провести процедуру;
  • Отсоединение от головки трубопроводов, поскольку именно это позволит избежать попадания пыли внутрь;
  • Снятие крышки ГБЦ;
  • Снятие гаек, чтобы освободить форсунки;
  • Снятие форсунок, поскольку только таким образом можно избежать засорения отверстий распылителя;
  • Снятие гаек, чтобы освободить крепления осей коромысел;
  • Снятие осей, чтобы можно было освободить штанги;
  • Снятие гаек крепления ГБЦ, при этом обязательно надо обратить внимание на порядок выполнения процедуры, который прямо противоположен действиям по затяжке;
  • Демонтаж головки блока цилиндров, после чего требуется проверить состояние указанной детали;
  • Проверка гильз цилиндров, затем следует обеспечить безопасность отверстий, избежав пыли и грязи.

Отмечается, что гайки крепления следует откручивать минимум за три приема. Сначала потребуется довести до состояния 147.118 Н-м (15.12 кгс-м). Затем понадобится обеспечить 49.39 Н-м (5.4 кгс-м). Только в самом конце требуется вывернуть указанные гайки.

Чтобы установить деталь, необходимо выполнить приведенную выше инструкцию в обратном порядке. Перед монтажом обязательно требуется протереть привалочные блоки цилиндров. Рекомендуется для этой цели использовать ветошь, либо иной похожий материал.

Повторное использование прокладки ГБЦ возможно, но следует убедиться в отсутствии любых свидетельств разрушения газового стыка, либо газового прорыва.

Рекомендуется внимательно взглянуть на расположение устанавливаемой прокладки. Она должна быть использована на штифтах, при этом окантовки обязательно совпадают с буртами гильз. Только в этом случае устройство будет правильно работать.

Гайки головки блока цилиндров следует закручивать, ориентируясь на увеличение номеров моментом 240 — 260 Н-м (24 — 26 кгс м). Также требуется проверка крутящего момента сразу после выполнения первого этапа закручивания. В обязательном порядке наблюдение должно проводиться на каждой гайке.

Ни в коем случае нельзя нарушать последовательность, либо увеличивать момент слишком сильно. В противном случае может выйти из строя газовый стык.

Новички сталкиваются с проблемой незнания того, какой стороной ставить прокладку. Если речь идет о силовой установке ЯМЗ-238, данное изделие может быть корректно установлено только одной стороной.

Также рекомендуется узнать имеется ли пробитие прокладки под коллектором. Для этого следует внимательно рассмотреть головку блока цилиндров. В некоторых случаях можно заметить выход выхлопных газов и протекание масла. Также потребители сталкиваются с плохой работой печки и неисправностью мотора, который перегревается и троит. Другой признак — появление нагара на свечах. Если наблюдаются указанные симптомы, это определенно говорит о неисправности прокладки.

Если перечисленных выше признаков не обнаруживается, скорее всего пробития прокладки нет.

Определение пробитой прокладки ГБЦ МАЗ

В большинстве случаев прокладка ГБЦ теряет свои потребительские свойства полностью внезапно. Известны случаи протекания тосола после загрузки грузового автомобиля. Следовательно, владельцу транспортного средства надо быть готовым к тому, чтобы исправить поломку.

Первым делом следует открутить коллектор. В этом случае автовладелец сможет обнаружить остатки тосола, а также проверить не лопнула ли прокладка головки. Главная цель данных действий — проверить, можно ли заменить деталь.

Помимо тосола следует обратить внимание на другие возможные свидетельства неисправности:

  • Из-под ГБЦ выходят газы, издавая соответствующий свист;
  • Мотор троит;
  • Внутри радиатора начинают появляться выхлопные газы, в результате чего портится устройство;
  • Наличие пара внутри выхлопной системы;
  • Появление водных и масляных пятен.

Если автовладелец обнаружил, что прокладка головки сломалась, изделие следует починить. Для этого следует провести замену детали. Обязательно надо правильно подобрать запчасть. Также можно обратить внимание на прокладки с добавлением герметика или фторсиликона для обеспечения более высокой надежности.

Опытные автомобилисты проверяют также рекомендации производителя конкретного транспортного средства.

Почему ломаются прокладки ГБЦ на МАЗ

Чаще всего оборудование выходит из строя по причине прогорания поверхности. В результате могут появиться вмятины, прогибы или иные структурные повреждения. В будущем невозможно будет продолжать эксплуатировать данное устройство.

Также экспертами выделяют плохую затяжку болтов. Результат — поломка, поскольку некачественно выполненная работа может существенно снизить срок службы изделия. В обязательном порядке надо руководствоваться правилами затяжки. В частности, нельзя слишком легко затягивать, либо не прилагая усилий совсем. В противном случае головка болта может оторваться. Также возможен вариант прострела прокладки, в результате чего запчасть придет в негодность.

В обязательном порядке требуется контролировать структуру материала детали. Рекомендуется подбирать автомобильные запчасти по фильтрам. Игнорирование данной особенности приведет к тому, что транспортное средство прослужит меньше чем могло бы.

Правила замены прокладки

Структурная деформация уплотнителя служит причиной необходимости замены компонента. Если установить плохую деталь, в результате можно получить дополнительные повреждения в автомобиле. Также следует помнить о необходимости соблюдения правил замены прокладки. В обязательном порядке требуется использовать инструкцию от производителя.

Следует выполнить следующие шаги:

  • Установите метку, чтобы было легче проводить монтаж детали;
  • Ослабьте ролик;
  • Уберите кожух, чтобы было легче проводить следующие манипуляции;
  • Снимите ролик, а дополнительно шестерню распределительного вала.

На этом подготовительная часть работы завершена. Переходите к следующим этапам:

  • Уберите с кожуха каждый болт, затем можно демонтировать прокладку, обязательно фильтр снимается с корпусом;
  • Уберите каждый тросик;
  • Уберите блок подогрева и крышку;
  • Уберите тосол.

На этом основная часть работы завершается. Можно переходить к заключительному этапу:

  • Демонтируйте «штаны» коллектора, затем уберите у блока патрубки, а также провода;
  • Уберите пружину;
  • Уберите провода;
  • Удалите грязь из верхней части устройства.

Также рекомендуется смазать прокладку маслом перед тем, как устанавливать ее обратно.

Отмечается, что устанавливать прокладку лучше всего в клапанную крышку. Рекомендуется предварительно почистить пространство от старого герметика. Сначала стоит поставить ремень с зажиганием. Вторым шагом следует заняться натяжным роликом. Конечный шаг — натяжка ремня.

Для проверки достаточно включить мотор. Если он заработал, все сделано верно. Несмотря на теоретическую возможность провести ремонт самостоятельно, лучше доверить эту задачу профессионалам.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география