Ru En Fr
8-800-707-61-20
Сан-Диего

Конструкция пружин подвески не представляет собой ничего сложного и способна прослужить долгое время. Но, как и другие элементы автомобиля, пружины могут выйти из строя, что грозит автовладельцу серьезными последствиями. Поэтому важно знать, как следить за их состоянием и в какой момент их лучше заменить.

Основные функции пружин в подвеске

Эти элементы принимают на себя энергию от шасси, обеспечивая упругость ходовой части при передвижении машины. Исправные, они удерживают на себе вес автомобиля и отвечают за оптимальную высоту просвета. Их конструкция выполнена таким образом, чтобы даже при хорошо нагруженном автомобиле, его кузов при поездках не слишком проседал. Кроме того, от них зависит то, как именно будет вести себя машина при наездах на различные препятствие.

Ряд составляющих подвески нужны лишь затем, чтобы помогать пружине решать эту задачу – компенсацию неровностей. А гасить полученные при наезде на них колебания должны амортизаторы. Благодаря им, автомобиль прекращает полученные колебательные движения, а вещество внутри амортизаторов способно поглощать энергию. Но если пружины неисправны, одни лишь амортизаторы не могут обеспечивать комфорт передвижения.

Свойства и параметры

На различных транспортных средствах могут быть установлены пружины, отличающиеся по нескольким характеристикам. Основной параметр для выбора подходящего элемента – это его жесткость, которая зависит от ряда факторов, таких как высота, форма, диаметр, число витков и от шага витка этой детали. Также влияет материал, из которого она выполнена и диаметра самой проволоки. Высотой пружины принято считать ее длину не в сжатом, а в разжатом виде, которая также влияет на показатель жесткости. Шагом является промежуток между двумя витками. При этом, длинный виток оказывает положительное влияние на жесткость подвески, а короткий – отлично гасит небольшие неровности.

Что касается формы, то она бывает:

  • цилиндрической, имеющей диаметр витка по всей длине одинаковый, а сами витки соприкасаются между собой в сжатом виде;
  • конической, имеющей шаг витка переменный, где они не соприкасаются при сжатии, что обеспечивает большой рабочий ход;
  • бочкообразной, имеющей также переменный шаг, где наиболее широкое место находится в центре, благодаря чему, такой элемент хорошо переносит нагрузки.

Что может повлиять на исправность?

Частый фактор, негативно влияющий на срок их эксплуатации – это появление ржавчины. Если на поверхности металла замечена коррозия, вероятно эту пружину придется заменять. Обычно ржавчина появляется у самого ее основания, после повреждений на лакокрасочном покрытии. Такие повреждения могут появиться, например, после ремонта авто.

Если вовремя не поменять амортизаторы и допустить их износ, пружина начнет слишком часто разжиматься и сжиматься, и может быстро утратить свои свойства. Также негативно сказывается на состоянии этих элементов вождение перегруженного автомобиля, при котором они достаточно серьезно проседают. Если повышать допустимую загруженность кузова, особенно на неровных дорогах, то колеса могут начать задевать за арки и просто лопнуть.

Когда нужно заменять пружины?

Определенного интервала для их замены не существует, поскольку он зависит от многих факторов, таких как интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, марки машины и других. Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  1. Уменьшение просвета (клиренса). Если замечено, что машина стала часто задевать неровности дороги, а при открывании двери стали цеплять бордюр, возможно, пришло время замены элементов. Если авто стало проседать только на одно колесо, неисправна может быть лишь одна из пружин. Более точно поломку определит мастер.
  2. Пробои подвески. Когда пружина теряет свою жесткость, то начинаются удары, которые слышатся от ходовой. Возможно, что элементы изношены и требуют замены.

        3. Нехарактерные звуки (стук, скрип) со стороны подвески. Неисправный элемент при поездках по неровной дороге начинает стучать. Это признак того, что элемент выходит из строя и может просто лопнуть. Или он может начать царапать детали кузова, что грозит появлением на них коррозии. Здесь также лучше обратиться в автосервис, чтобы проверить состояние подвески с помощью подъемника.

Как правильно выбрать?

Лучше всего ставить оригинальные элементы, имеющие логотип производителя и предназначенные под конкретно вашу модель автомобиля. Это самый надежный вариант. Менее надежной считается установка изделий другого изготовителя, но если в его каталоге указан ваш автомобиль, то можно поставить и их. Иногда такой вариант является более доступным по стоимости, если только не купить случайно подделку. И важно все тщательно проверить, прежде чем совершать покупку.

Бывает, что автовладельцы выбирают пружины для тюнинга в целях уменьшить клиренс для улучшения эстетики авто или добиться лучшей управляемости, сделав подвеску более жесткой. Таким образом можно сделать транспорт просевшим почти до уровня дороги или, наоборот, приподнять.

Что нельзя делать с пружинами?

Их не рекомендуется укорачивать, срезая витки, поскольку обрезанный элемент будет опираться не на предусмотренную производителем плоскость, а на полученный срез, который легко способен соскочить и даже что-нибудь проткнуть. Также последствием этого может стать плохая управляемость авто, так как поведение пружины с облегченной жесткостью становится непредсказуемым. Не следует в изношенные элементы ставить аферы для увеличения клиренса. Это не вернет старым пружинам их свойства, зато ведет к ускоренному износу.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география