Ru En Fr
8-800-707-61-20
Кеймбридж

Ремень ГУР на МАЗ передает крутящее усилие от коленвала двигателя грузовика к маслонасосу гидроусилителя руля. Передача крутящего усилия производится либо непосредственно на масляный насос, либо в комплексе с иным навесным оборудованием. Основными причинами неисправности ременной передачи является ее растяжение или обрыв

Типы и особенности ремней ГУР

Ременная передача переносит крутящее усилие от шкива коленвала мотора к приводу маслонасоса гидроусилителя рулевого механизма. Под действием крутящего момента масляный насос нагнетает масло (рабочую жидкость) в трубопроводы рулевого гидроусилителя. В результате тот передает поворотное усилие водителя на переднюю ось грузовиков и её колеса поворачиваются в правую или в левую сторону.

Связь между коленвалом двигателя и маслонасосом гидравлического усилителя именно через ремень ГУР на МАЗ обеспечивает постоянное нагнетание рабочей жидкости в трубопроводы. Причем, масло начинает туда поступать сразу, как только двигатель включается в работу. Такое техническое решение, во-первых, обеспечивает быструю реакцию системы на резкие движения руля водителем. Во-вторых, позволяет водителю легко проворачивать рулевое колесо даже, если грузовик еще не тронулся с места.  

Существует три схемы передачи крутящего момента на маслонасос гидроусилителя руля:

  • Передача общей ременной системой, которая объединяет в единый механизм ряд дополнительного оборудования бензинового или дизельного мотора;
  • Двойная передача. Коленвал соединен первым ремнем с дополнительным оборудованием. Второй ремень соединяет дополнительное оборудование с маслонасосом ГУР;
  • Прямая передача крутящего усилия от шкива коленчатого вала мотора.

В первой схеме общая ременная передача охватывает и передает крутящее усилие на несколько агрегатов – маслонасос гидроусилителя, электрогенератор, компрессоры воздушный и кондиционера, водяной насос и пр. Главным недостатком такого решения является большая длина ремня. Чем большая длина, тем выше вероятность его обрыва. 

При двойной передаче крутящее усилие от коленчатого вала к маслонасосу ГУР передается через посредников, в качестве которых выступают электрогенератор или водяной насос. И только в третьей схеме на масляный насос крутящий момент передается непосредственно от коленвала мотора.

Ремень ГУР МАЗОсобенности выбора и замены ремня гидроусилителя

Между собой ремни ГУР на МАЗ различаются не только длиной, но формой их внутренней поверхности:

  • Гладкой;
  • С зубчатыми насечками;
  • Поликлиновой (многоручейковой).

У клиновой ременной передачи ее внутренняя грань – узкая и плоская, а внешняя – выпуклая и широкая. Такие формы равномерно распределяют деформационные нагрузки при изгибах.

У зубчатого ремня на его внутренней поверхности нанесены зубцы, которые повышают гибкость системы без потери прочности. Такая поверхность устойчива к температурным деформация – расширению при сильном нагреве и уменьшению длины в сильный мороз. Кроме того, зубчатая клиновая передача эффективно работает на шкивах малых диаметров.

У широкого и плоского поликлинового ремня на его внутренней поверхности нанесены от 3 до 7 продольных клиновидных борозд. Преимуществом именно многоручейковой системы является большая площадь сцепления со шкивами, что уменьшает вероятность проскальзывания при работе под сильными нагрузками.

Основной причиной замены ремня ГУР на МАЗ является его сильное растяжение или обрыв. Признаком этой неисправности является сильно возросшее сопротивление рулевого колеса на движения водителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить изношенную деталь на новую.

Выполняется эта процедура следующим образом:

  1. Открывается доступ к двигателю.
  2. Ослабляются винт и контргайка, отвечающие за крепление шкива и натяжение.
  3. Снимается старый ремень ГУР и устанавливается новый.
  4. Затягивается регулировочный винт.
  5. Проверяется натяжение ременной передачи. В её середине при нагрузке в 4 кгс (соответствует грузу в 4 кг) степень провисания вниз не должно быть больше 1-1,5 см.
  6. Затягивается контргайка.

Интернет-магазин «РЦ Автодизель» продает широкую номенклатуру ремней ГУР оригинального и стороннего производства для всего модельного ряда грузовиков МАЗ. Наша цена на все запчасти и узлы в сборе является самой выгодной на российском рынке.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география