Ru En Fr
8-800-707-61-20
Феърфилд

На машины моделей ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 из семейства ГАЗель Горьковского автомобильного завода устанавливают традиционное по компоновке управление, включающее колонку с колесом управления, привод и непосредственно рулевой механизм. Часть моделей марки может иметь в составе также гидравлическим усилителем руля.

Конструктивные особенности и общее устройство

Механизм на данном семействе моделей имеет винт-шариковый тип, а его картер выполнен методом литья из сплава на базе алюминия, что снижает общий вес и технологически упрощает производством. Зубчатый же сектор выполнен в качестве единого целого с валом сошки. Роль опор вала-сектора играют 2 импортных подшипника с роликами. Для надежной фиксации и предотвращения проворачивания наружных обойм подшипников. Внешние кольца закернены в специальные отверстия картера, которые дополнительно закрываются заглушками из полимеров. Сошка фиксируется гайкой на вале-секторе со шлицами, который выходит в зацепление непосредственно с гайкой. Последняя имеет на внутренней поверхности винтовую специальную канавку, которая с помощью расположенных там шариков, играет роль резьбовых ниток, выполняет взаимодействие непосредственно с механизмом управления.

Концы на входе или выходе данной винтовой направляющей канавки, расположенной на гайке, между собой замыкаются желобом, который также заполняется шариками, аналогичными по размерам канавке, которая находится на самое гайке. При повороте подобного винта последняя постепенно движется по центральной оси, а шарики, постепенно передвигаясь или перекатываясь подобным образом по канавке, входят в один из концов желоба. Потом при перемещении внутри они выходят со 2-го конца, поступая со второй стороны гайки непосредственно в канал. Последний формируется канавками как на самой гайке, так и винте естественным образом.

На боковых сторонах данной гайки направляющей шариковой методом резки получены зубья рулевой рейки, которые входят в зацепляющий контакта непосредственно с зубьями рулевой сошки. По этой причине передвижение шариковой гайки автоматически ведет к повороту вала, который смонтирован на традиционных 2-х опорах, в качестве которых выступают подшипники с роликовыми телами качения. В качестве опор винта гайки стальной шариковой выступают уже 2 подшипника с шариками в конструкции. Наружные обоймы последних запрессовывают для фиксации и предотвращения смещения в крышку и картер. При этом предварительный натяг регулируется прокладками, которые устанавливают непосредственно под верхнюю крышку. Общая герметизация рулевого механизма идет с помощью армированных манжет и резиновых колец, которые за счет деформации изолируют внутреннее пространство от внешнего.

Регулировка и вопросы смазки всего механизма

При изготовлении комплект шариков, винт со специальной шариковой гайкой подбирают индивидуально, поэтому ремонт подразумевает замену сразу в сборе.  Регулировка системы идет с поворотом обоймы привычного эксцентрикового типа подшипников вал-сектора. Смазка всего механизма идет специальным маслом (объем порядка 0,5 литра), которое заливают через специальную резьбовую пробку, обеспечивающей повышенную герметичность.

Особенности общей конструкции колонки

На упомянутых выше машинах конструктивно может регулироваться по углу наклона для удобства водителя и высоте, является травмобезопасной. Вал колонки устанавливается в трубе с опорой на два подшипника. Его задачей становится передача момента через промежуточный кардан на механизм непосредственного управления. Дополнительно колонка оснащена специальным противоугонным устройство, а непосредственно рулевое колесо устанавливают на шлицы вала с последующей фиксацией.

Конструктивные особенности систем ГАЗ с ГУР

На части выпущенных серии данных моделей для повышения удобства водителю установлено более современная система управления с дополнительным гидроусилителем. Здесь применен классический вариант решения типа «винт – гайка шарикового типа», а также смонтирован интегральный универсальный рулевой специальный механизм, гидронасос для создания давления в гидравлической системе усилителя, бачок для хранения запаса технической жидкости и обеспечения возможности компенсации изменения ее объема. Также устанавливают комплект соединительных шлангов.

Интегральный механизм при изготовлении монтируют на лонжероне (левом) несущей рамы автомобиля также, что и в управлении механического типа. Передаточное число всей системы 17,3, а конструктивно он собой представляет 2-ступенчатый редуктор, в который встроен цилиндр, гидрораспределитель.

Картер самого рулевого гидравлического механизма параллельно выступает в качестве цилиндра, где передвигается гайка-поршень. Принципиально и конструктивно подобная система схожа с конструкцией гайки обычного гидроусилителя, но здесь есть наружное уплотнение.

Дополнительно в корпус специального механизма встраивают гидрораспределитель, который управляет током рабочей жидкости. Его задачей остается обеспечение следящего действия гидравлического усилителя, контролируя величину поворота руля непосредственно водителем.

Гайка-поршень конструктивно делит непосредственно цилиндр на 2-е отдельные части, где давление в каждом при постоянном положении руля. Если происходит поворот последнего в любую из сторон, что распределитель автоматически соединяет одну часть напрямую с подающей гидравлической магистралью, а вторую с линией отвода.

Насос ГУР

Узел относится к категории пластинчатых двухкратного действия. Он смонтирован в передней половины двигателя на специальном зафиксированном жестко кронштейне. В качестве привода выступает общий для всего навесного оборудования двигателя поликлиновой 6-ручьевой ремень, а натяжение обеспечивает ролик или автоматический натяжитель.

Бачок гидравлической системы

Бак расположен на левом брызговике отсека двигателя и выступает в качестве небольшой емкости для хранения запаса технологической жидкости. Он предотвращает повышение температуры всей системы, компенсирует возможные утечки при небольшой разгерметизации, способствует очистке от накопившихся продуктов износа методом фильтрации и отстаивания.  На машины устанавливают пластиковые неразборный типовой бачок. Он оснащен бумажным фильтром, который задерживает частицы размером не более 45 микрон. При засорении идет замена детали в сборе.

В качестве технологической жидкости по документации используют специальные составы для гидросистем. Общий объем составляет 1,6 литра, а контролировать уровень поможет щуп в пробке либо специальные метки на корпусе.

Трапеция рулевая

Принципиально она включает 4 элемента: тяги (поперечная может регулироваться по длине), комплект шарниров рулевых тяг и рычагов поворотных, которые смонтированы на кулаках.

Сошка на продольной рулевой тяге конструктивно связана с металлическим рычагом кулака поворота левого колеса автомобиля. Поперечная же физически объединяет рычаги колес, обеспечивая их синхронное изменение положения. Длина последней имеет возможность регулировки для коррекции угла схождения. Углы наклона ведущей оси в продольном и поперечном направлении оси поворота с развалом колес на ведущей передней автомобильной оси задаются конструктивно и не требуют какой-либо регулировки во время эксплуатации.

Из особенностей шарниров, которые соединяют между собой элементы рулевого привода, стандартизованы, нерегулируемы и не подлежат разборке. С помощью набора уплотнителей, колец и манжет они защищены от попадания в механизм посторонних загрязнений типа пыли, грязи и воды.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география