Ru En Fr
8-800-707-61-20
Феърфилд

Трехосный самосвал КАМАЗ-6520 является одной из наиболее распространенных на российском рынке машин повышенной грузоподъемности. Надежность и неприхотливость, свойственная технике под брендом КАМАЗ, положительно сказывается на популярности автомобиля среди потенциальных заказчиков. Самосвалы российского бренда уверенно себя чувствуют, как на строительных площадках и в карьерах, так и в городских условиях.

Качество продукции бренда подтверждено многочисленными победами в гоночных соревнованиях грузовиков, где КАМАЗ традиционно не имеет конкурентов. Команда из Набережных Челнов больше десятка раз становилась победителем трансконтинентальных ралли, оставляя позади себя представителей Tatra, Iveco, DAF, МАЗ и других автопроизводителей с мировыми именами.

История модели

Длительное время в модельном ряду КАМАЗ не существовало самосвала с повышенной грузоподъемностью, что потребовало от разработчиков закрыть существующую брешь в модельном ряду созданием полностью нового автомобиля, соответствующего требованиям рынка. В результате работы инженеров в 2002-м году появилась модель КАМАЗ-6520, на протяжении следующего десятилетия занимавшая одно из первых мест на российском рынке по объемам продаж. Причины этого крылись в достойных качественных характеристиках и привлекательной стоимости российских автомобилей на фоне их европейских и японских конкурентов.

Надежность, адаптация к сложным эксплуатационным условиям всегда были сильной стороной автомобилей Камского автозавода, но к концу 90-х годов наметилось отставание российской техники от иностранных моделей по уровню оснащения и экономической эффективности в повседневной эксплуатации.

Проектирование самосвала стартовало в середине 90-х годов на фоне формирования в стране устойчивого спроса на мощные грузовые авто, способные работать в самых сложных условиях российских природно-климатических условий и дорог посредственного качества.

При наличии довольно внушительных объемов производства, компания в сегменте самосвалов могла предложить только КАМАЗ-65115, обладающий грузоподъемностью не более 15 тонн. Требовалась машина с увеличенной полезной нагрузкой, которой в результате стал КАМАЗ-6520. Новинка получила колесную формулу 6х4, а также современные технические решения, ранее недоступные для отечественных грузовиков, например, ABS, пост управления самосвальным кузовом в кабине, цельносварную раму повышенной прочности, улучшенную эргономику пространства кабины и так далее.

Экстерьер

Самосвал не является доработкой существовавших на тот момент образцов с увеличением грузоподъемности и адаптацией к сложным условиям. Это полностью новая модель, получившая  индивидуальные дизайнерские решения, пусть и выполненные в общей корпоративной стилистике бренда на рубеже 2000-х годов.

Первоначально КАМАЗ-6520 получил кабину предшественника, так как основное внимание инженеров было сосредоточено на создание более эффективного шасси. Требовалось сократить сроки разработки и стоимость. В дальнейшем кабина была серьезно модернизирована в соответствии с требованиями времени. Она получила более привлекательный внешний вид, светотехнику с повышенной эффективностью, козырек. Увеличенная высота крыши позволила обеспечить более комфортные условия работы для водителя.

Значительно удобней стала посадка водителя, цельное лобовое стекло положительно сказалось на обзорности с водительского кресла, как и наличие трех стеклоочистителей, эффективно убирающих воду в дождливую погоду. Зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность и возможность точнее маневрировать на ограниченных пространствах.

Подъем кабины стандартный – гидравлический. Сохранилась и возможность механического подъема, но ее механизм теперь располагается между двумя ступеньками с пассажирской стороны кабины.

В качестве опции предусматривается возможность установки на самосвальный кузов для увеличения высоты бортов при перевозке грузов с незначительной удельной массой. Сечение грузовой платформы овальное, ее емкость достигает 16 кубометров. Выбранная форма кузова способствует снижению налипания остатков груза, в первую очередь грунта к корпусу.

Интерьер

В салоне грузовика сразу бросается в глаза использование нового рулевого колеса, использующего систему ограничения поворота, чтобы дополнительно защитить тяги рулевого привода от повреждения при выкручивании колес на максимальный угол. Наличие регулировку угла наклона позволяет подстроить руль под конкретного водителя в зависимости от его роста и телосложения.

Эргономика рабочего места водителя продуманная, большая часть кнопок расположена удобно, интуитивно. Приборная панель обеспечивает передачу необходимой водителю информации, на должном уровне и используемые материалы отделки. На фоне предыдущих моделей состоялся значительный качественный скачок вперед.

Основную часть приборной панели занимают спидометр и тахометр. Скорость автомобиля отражается на циферблате с левой стороны, а обороты двигателя справа. Для вывода дополнительной информации, например, пробега, используется небольшой монохромный дисплей, расположенный между циферблатами. Панель с основными кнопками развернута под углом в сторону водителя для удобства доступа.

На передней панели предусмотрен островной столик, имеются подстаканники. Стекло панорамное, с улучшенной обзорностью. На фоне предыдущих моделей КАМАЗ кабина стала намного удобней и функциональней, что ведет к уменьшению нагрузки на водителя. С учетом незначительных расстояний на маршрутах самосвала, от использования спального места в кабине было решено отказаться.

Конструкцией предусмотрен удобный доступ к блоку предохранителей, в качестве опции возможна установка дополнительного оборудования, включая кондиционер, незаменимый при работе в условиях жаркого климата. С завода предусмотрено наличие двух динамиков, перчаточный ящик и различные ниши в салоне позволяют с удобством хранить различную документацию, мелкие вещи, необходимые для удобства работы. Приводы стеклоподъемников исключительно механические, что в современных условиях можно считать заметным недостатком.

Для двигателя и КПП предусмотрели шумо- и теплоизоляцию, что положительно сказалось на уровне комфорта в салоне автомобиля. Положительно сказывается на уровне удобства и пневматическая подвеска, гасящая неровности на дороге.

Сиденья предусматриваются пневматические с широкими возможностями регулировки, как вверх-вниз, так и вперед-назад. На фоне предыдущих грузовиков КАМАЗ управление стало значительно легче, но его нельзя сравнивать с легковыми авто.

Технические характеристики

Двигатель

До 2008-го года самосвал КАМАЗ-6520 использовал стандартный дизель Камского автозавода, обладающий уровнем экологической безопасности «Евро-2». Для него было характерно наличие наддува и системы промежуточного охлаждения. В дальнейшем в конструкцию силового агрегата были внесены изменения, позволившие повысить его эффективность.

В результате обновленный дизель КАМАЗ 740.63-400, обладающий объемом цилиндров 11,76 литра и с V-образным расположением 8 цилиндров. Его мощность составляет 400 «лощадей» при показателях пикового крутящего момента до 1225 Нм. Проведенные доработки позволили повысить экологичность двигателя, соответствующего после обновления требованиям норматива «Евро-3».

Производительности мотора достаточно, чтобы максимально разогнать отечественный самосвал до скорости 90км/ч. В качестве альтернативного варианта для КАМАЗ-6520 предусматривается 400-сильный дизель от известного мирового производителя Cummins. Средние показатели расхода топлива в летний период составляют около 46 литров на каждые 100 километров, а в зимних условиях потребление солярки возрастает на 7 литров. Емкость топливного бака в 350 литров обеспечивает запас хода около 700 километров на одной заправке.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии для отечественного авто выбрана «механика» с 16 диапазонами от известного немецкого бренда ZF. Модель Ecosplit 16S 1820 TO отличается отменной надежностью, позволяющей при должном уровне технического обслуживания и отсутствии регулярных перегрузов прослужить до 1 миллиона километров.

Сцепление диафрагменное, с одним диском и гидравлическим приводом. Пневматический усилитель призван упростить процесс переключения между передачами.

Подвеска

Колесная формула 6х4 предусматривает наличие двух ведущих осей. Сама подвеска рессорная, при этом масса автомобиля в снаряженном состоянии достигает почти 13 тонн. Заявленная производителем грузоподъемность машины составляет 20 тонн, но она способна справляться и с большими нагрузками, вплоть до 25 тонн полезной нагрузки. Вместе с этим проводить подобную загрузку рекомендуется только в экстренных случаях, так как перегруз становится причиной ускоренного износа узлов и агрегатов.

Общий вес самосвала с грузом достигает 33 тонн, а для работы на дорогах с некачественные покрытием или без него, КАМАЗ-6520 получил систему стабилизации поперечной остойчивости, как для передней пары колес, так и заднего моста.

Тормозная система

Тормоза самосвала от Камского автозавода традиционные – пневматические. Тормозной механизм барабанный, для эффективности торможения предусматривается наличие системы ABS уже в базовой комплектации.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

01.07.2022
29-30 июня в Алтайском крае провели ежегодный межрегиональный агропромышленный форум «День сибирского поля».
28.06.2022
23-24 июня в Ярославле проходило X Межрегиональное совещание уполномоченных по защите прав предпринимателей и ООО МСП "ОПОРА РОССИИ".
21.06.2022
Петербургский международный экономический форум - одно из самых масштабных деловых событий в мире экономики и бизнеса
10.06.2022
8-9 июня в Москве в «Экспоцентре» проходила ежегодная выставка интернет-технологий «ECOM EXPO».
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география