Ru En Fr
8-800-707-61-20
Кеймбридж

Один из важных элементов системы регулирования давления в покрышках грузовиков «Урал» - шланг для накачки шин. Он представляет собой эластичную неармированную трубку из резины, которая снабжается соединительными штуцерами с резьбой. Чтобы правильно выбрать и применить изделие, важно изучить информацию о его типе, размере, конструктивных особенностях. Кроме того, нужно уметь своевременно менять и обслуживать шланг.

Предназначение и функциональность

Система подкачки шин, которой оснащаются российские «Уралы», служит для поддержания оптимального давления в авторезине. Она:

  • улучшает проходимость автомобиля по рыхлой земле – понижает давление воздуха в покрышках;
  • позволяет колесам меньше изнашиваться на асфальте - повышает давление;
  • восполняет утечку воздуха при небольшом проколе шины и др.

Составляющие системы – регулировочные и колесные краны, гибкие трубопроводы, которые проходят между вентилями покрышек и ресивером пневмосистемы.

В процессе езды происходит вертикальное колебание мостов машины (по отношению к раме), а также горизонтальные колебания влево и вправо каждого управляемого колеса. Чтобы в этих условиях упростить присоединение покрышек к пневматической системе, применяют эластичные шланги.

Их основная функция – подавать воздух без перебоев, даже если колеса отклоняются от средней точки, а элементы ходовой части колеблются в допустимых пределах. Из-за регулярных изгибов и агрессивной среды гибкие трубки выходят из строя, после чего их нужно заменить как можно скорее.

Конструктивные особенности

В системах накачки шин грузовиков «Урал» используют две схемы подачи воздуха: 

  1. От магистральных труб он движется сразу к покрышке. Такое устройство подходит для техники на 3 осях, при этом может применяться до 12 шлангов для накачки (пара на покрышку). Трубы из металла проходят по балкам рамы, каждая шина снабжается собственным резьбовым патрубком. Воздух идет через шланг в цапфу, манжеты, полуось, угольник, колесный кран, пока не подходит к вентилю покрышки.
  2. От магистральных труб на мосты. При таком устройстве системы применяют от 7 резиновых трубопроводов (для машин на 2 осях) до 14 (для четырехосных машин). На ведущие колеса воздух двигается по индивидуальным трубам. На остальные он поступает по единому на 1 мост шлангу, после чего в центре расходится влево и вправо по металлическим трубам. Для разводки используется тройник. Покрышка накачивается через короткий гибкий трубопровод. 

Изделия для накачки шин, которые применяют во всех грузовиках «Урал», стандартизированы. Их делают из напорно-всасывающих неармированных рукавов (ГОСТ 5398-76).

Комплектующие

Все автомобили «Урал» имеют в комплекте отдельный трубопровод для подкачки покрышек. Изделие длиной 4-12 м понадобится, если система регулирования давления перестанет функционировать. С ним нужно подкачивать шины по очереди.

Изделие снабжено двумя штуцерами: один крепится к крану отбора воздуха, другой с помощью накидной гайки – к колесному.

Для крепления трубопроводов и обеспечения герметичности системы применяют прижимные фитинги, хомуты. Длина наиболее распространенных шлангов - 155, 162, 720 или 927 мм.

Как подобрать и заменить шланг

По мере использования машины резиновый трубопровод потихоньку протирается и покрывается трещинами. Кроме того, на него пагубно воздействуют выхлопные газы, автомасла, высокие и низкие температуры и другие факторы.

Как результат, система перестает быть герметичной и выходит из строя. Испорченные резиновые трубопроводы нужно незамедлительно поменять. Важные правила:

  • использовать новый шланг того каталожного номера, который рекомендован для данной модели машины;
  • при смене запчасти точно придерживаться инструкции по автообслуживанию и ремонтным работам;
  • для смены изделия нужно предварительно стравить давление, вывернуть гаечным ключом штуцер изношенного трубопровода и ввернуть новый резьбовой патрубок.

Каждый день в процессе техобслуживания «Урала» нужно оглядывать шланг, чтобы вовремя заметить изъяны, а в процессе ТО-2 – снимать его и продувать сжатым воздухом. Если правильно выбирать, менять и вовремя обслуживать изделие, система всегда будет эффективной и надежной.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география