Ru En Fr
8-800-707-61-20
Феърфилд

Накачка шин на грузовиках марки Урал выполняется с помощью шлангов из резины. На каждом таком устройстве установлены резьбовые штуцеры, которые используются для регулирования давления в колесах. Таким образом появляется система центральной подкачки шин. Она монтируется на основной части всех грузовиков Урал.

Конструкция состоит из:

  • Крана управления. Контролирующий механизм, ответственный за работу системы в целом.
  • Колесных кранов.
  • Трубопроводов. Данный элемент системы предназначен для соединения баллонов.

Владелец грузовика может регулировать уровень давления, ориентируясь на существующие условия. Среди них снижение давления на грунтовой дороге для улучшения уровня проходимости. Допустимо также повышение давления для сохранения потребительских свойств шин. Если этой возможностью пренебречь, могут снизиться потребительские свойства системы подачи воздуха.

Кроме того, конструкция также может устранять негативные эффекты из-за пропажи воздуха при малых повреждениях. Это достигается благодаря использованию коннекторов из резины, у которых имеются резьбовые штуцеры. Они отвечают за герметичность и позволяют сохранять требуемый уровень давления.

Если транспортное средство находится в движении, мосты вибрируют относительно рамы по вертикали, а управляемые колеса совершают дополнительные горизонтальные колебания, что затрудняет связь между шинами и пневмосистемой. Для преодоления данной сложности востребованы трубопроводы гибкого типа – резиновые рукава. Это главный компонент общей конструкции по подкачке колес.

Что надо знать

Главной целью использования трубчатых элементов является перекачивание воздуха к колесам во время движения транспортного средства. Обязательно учитываются возможные колебания отдельных запчастей, если за точку отсчета брать раму. Также берется во внимание допустимый уровень отклонения колес от средней точки.

Пневмошланги подвергаются нагрузкам, которые постепенно приводят к износу и повреждениям. Со временем использовать те же самые детали становится невозможно. Во время замены нужно учитывать особенности запасных частей с инженерной точки зрения, в противном случае корректная подача воздуха не будет восстановлена.

На отечественных транспортных средствах чаще всего встречаются:

  • Подача воздуха от главных трубопроводов сразу ко всем колесам. Для этого добавлено два металлических трубопровода, которые проходят по лонжеронам рамы транспортного средства и монтируются к штуцерам прямо напротив всех колес. В результате воздух подается в главную часть моста, а затем направляется на гофру. После этого поток перенаправляется на вентиль колеса.
  • Подача воздуха от главных трубопроводов на колеса. Одна из особенностей — поток минует мосты. Таким образом происходит оптимизация конструкции с инженерной точки зрения.

Максимальное число магистралей на данных автомобилях составляет 12 штук, по два на каждое колесо.

Передача потоков на мосты

Здесь поток направляется на передние шины через индивидуальные линии, которые соединяются с главными системами трубопроводов. Это позволяет всем колесам получать нужный объем воздуха.

Для второй пары колес используется общий рукав, который соединяется с центром моста. Таким образом обеспечивается монтаж с трубопроводами из металла. Потоки воздуха направляются на правое и левое колесо. Это обеспечивает равномерное давление на задних колесах и сохранить управляемость транспортного средства.

Чтобы обеспечить корректное движение воздуха к шинам применяется короткий патрубок. Если в транспортном средстве работает формула 8x8, используется два таких рукава для каждого переднего колеса и по одному для задних. Количество использованных коннекторов варьируется от 7 до 14. Число зависит от количества осей в транспортном средстве.

Хотя все труборукава предназначены для выполнения одной задачи – подачи воздуха, у них есть инженерные особенности, а также наиболее желательные условия для применения. В частности, шлангопроводы различаются по длине, виду фитингов и материалу изготовления. Это позволяет выбрать наиболее подходящую запчасть для имеющегося транспортного средства и обеспечить его надежную работу.

Описываемые грузовики используют стандартизированные рукава, которые различаются по параметрам, а также типу фитингов. Ниже описаны особенности всех популярных гибких элементов. Подбирать подходящую модель надо на основе параметром конкретного транспортного средства.

375-4225073-02 — первый тип

Длина данного изделия составляет 162 мм, а на одном его конце имеется фитинг со штуцером М12, который оснащен специальной гайкой для соединения. Инженерное решение состоит в отказе от второго фитинга, а следовательно, он соединяется с угольником на полуоси.

Кроме того, чтобы защитить деталь от нежелательных воздействий, шланг предохраняется специальным металлическим кожухом. При установке необходимо убедиться, что он правильно подключен к угольнику, а следовательно, кожух надежно закрыт. Только тогда шланг будет выполнять свою функцию, и поддерживать давление для сохранения текущего уровня безопасности и комфорта. Это сохраняется даже в момент непосредственного движения транспортного средства.

375-4225074-02 — второй тип

Резиновый шланг длиной 927 мм можно опознать по указанному артикулу. На конструкции есть два присоединительных фитинга:

  • Штуцером М12. Это соединительная деталь в форме цилиндра с наружной резьбой диаметром 12 мм.
  • Резьбовым штуцером М8. Это соединительная деталь с внутренней резьбой диаметром 8 мм.

На середине шланга находится витая пружина из прочной стали, которая защищает его от нежелательных воздействий. В частности, обеспечивается защита от механических воздействий на конструкцию.

С помощью данного механизма обеспечивается направление воздушных потоков на цапфы передних осей транспортного средства. Таким образом рукав гарантирует надежную передачу воздушных масс, а также открывает возможность управлять давлением в колесах для повышения комфорта водителя. Витая стальная пружина на шланге предотвращает его перегибы и повреждения во время использования, что увеличивает срок службы механизма.

375-4225075-02 — третий тип

Длина изделия аналогична второму шлангу. Также есть похожие фитинги за исключением отсутствия защитной витой стальной пружины.

Данная деталь востребована обычно на задних осях. Дополнительно используется штуцер М12 и резьбовой аналог М8.

4320ЯХ-3125075-01 — четвёртый тип

Длина изделия составляет 155 мм. С инженерной точки зрения продукция напоминает предыдущий вариант.

С помощью данного устройства поток направляется сразу на вентили шин. Чаще всего применяется в серии 4320, 4420, но бывают исключения из этого правила.

43206Х-3125086 — пятый тип

Длина запчасти составляет 720 мм. Для монтажа используется два фитинга.

Чаще всего используется в сериях 4320, 43202, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, но бывают исключения. В каждом конкретном случае надо проводить дополнительную проверку на предмет возможности использования указанной детали.

Правила замены детали на транспорте

Шланги могут стать жертвами нежелательного воздействия внешних обстоятельств. Среди них резкие изменения температуры, воздействие выхлопных газов. Встречаются другие проблемы. Из-за такого воздействия запасные части грузовиков могут потерять герметичность, в результате чего транспорт перестает корректно работать. Поэтому важно знать, как правильно заменить детали. Выполняется простой алгоритм:

  1. Подбор запчасти. Во время замены важно выбрать те детали, которые указаны производителей в качестве наиболее подходящих. Для этого используются каталожные номера.
  2. Замена запчасти. Обязательное требование — точное соблюдение инструкции. Перед началом необходимо стравить давление. Замена шлангов сводится к откручиванию и закручиванию механизмов крепления с помощью ключа.
  3. Проверка запчасти. После замены шлангов, необходимо регулярно проверять наличие неисправностей во время ТО. Рекомендуется проводить проверки минимум один раз в год. Если грузовик используется слишком часто, периодичность проверок также увеличивается.

Замена деталей в автомобиле — это ответственное дело, требующее внимательности и точного соблюдения инструкций. Необходимо подбирать запчасти в соответствии с каталожными номерами. Правильная замена позволяет избежать аварий, а также продлить срок службы автомобиля.

Использование некачественных или неподходящих запчастей может привести к серьезным последствиям и повреждению других деталей машины. Поэтому рекомендуется доверить замену деталей профессиональным автомеханикам или самостоятельно устанавливать новую запчасть, следуя инструкциям и рекомендациям производителя.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

07.03.2024
Желаем вам счастья, здоровья, успехов в работе и личной жизни. Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, любовью и удачей!
22.02.2024
Этот день напоминает нам о великих подвигах и мужестве наших воинов.
28.12.2023
6-7 декабря 2023 года в Твери прошло «ХVI-е заседание клуба директоров по сервису КАМАЗ».
27.11.2023
Сегодня, 27 ноября , Региональный центр "Автодилер" отмечает свой день рождения.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география