
ТНВД «V-36» принадлежит к линейке со специальным V-образным размещением плунжеров. Это топливные насосы шестисекционного типа со строго установленным расстоянием между отдельными секциями, равным 36 миллиметров. Назначение – установка на газодизельные, а также стандартные дизельные двигатели с объемом до двух литров, с мощностью агрегата не больше 35 кВт.
Дилер ЯЗДА предлагает ТНВД серии V-36, используемые для автомобилей ЛАЗ, ЛиАЗ, ЯМЗ. Подобные насосы обеспечивают давление подачи в пределах 600-130 Бар, цикл подачи топлива до 165-180 куб. мм. Комплектуются регуляторами механического типа с обратными, прямыми корректорами.
Что такое ТНВД
Подобные ТН с расстоянием между секциями 36 мм соответствуют установленным Правилам ЕЭ ООН №№ 49-02В, 96-01, то есть могут использоваться для соблюдения стандартом ЕВРО-2. Это шестисекционные насосы для дизельных и газодизельных агрегатов таких моделей, как ЯМЗ 236НЕ2-6 (а также 12, 15, 16, 28, 31), пассажирский транспорт ЛАЗ, ЛиАЗ 2256, Неман, а также для модификаций подобных транспортных средств.
Особенности конструкции обеспечивают одновременное протекание таких рабочих процессов, как впрыск и нагнетание, при этом для каждого цилиндра обеспечивается подача четко отмеренного объема топлива. Это повышает стабильность работы силового агрегата, его надежность и исключает большинство поломок.
Плунжерный насос оснащается регулятором многорежимного типа, контролирующим частоту вращения, корректором наддува, демпферной муфтой. Это позволяет строго контролировать условия подачи топливной смеси в цилиндры. Монтируется в постели двигателя, фиксируется при помощи четырех болтов. Для изготовления корпуса ТН используется облегченный, прочный сплав на основе алюминия. В теле корпуса располагаются все нужные технологические отверстия.
Использование подобных ТН обеспечивает не только условия для правильной подачи топлива, но и соблюдение установленных нормативов по допустимому объему выбросов (ля стандарта ЕВРО-2). Установленный регулятор управляет частотой вращения, работой на холостом режиме, показателями пусковой подачи. Он работает в тесной связи с системами контроля наддува, управления отвода отработанных газов. Вся продукция сертифицирована, отвечает требованиям, предъявляемым к качеству и безопасности данной категории автомобильного оборудования.
Особенности ТНВД серии «V-36»
ТНВД «V-36» отличается следующими особенностями:
Показатели оборудования |
Характеристики (для мод. 323,5-11) |
Количество рабочих секций, их размещение |
6, V-типа |
Диаметр установленного плунжера, рабочий ход, мм |
11*13 |
Значение цикловой номинальной подачи, куб.мм |
В пределах 132/136 |
Тип установленного регулятора |
Всережимный (доступна установка одно- и двухрежимного), механического типа |
Форсунки |
Установлена модель 267-02 (ЯМЗ-236НЕ-6) |
Силовой агрегат |
Для ЯМЗ 236НЕ-18, также подходит для 236НЕ-24 |
Мощность (измеряется в л.с/минуту-1) |
230/2100 |
Область применения |
Для пассажирского коммерческого транспорта ЛАЗ, ЛиАЗ 5256. |
Топливный насос этого типа поставляется в комплектации с регуляторами разного типа. Чаще всего используются двухрежимные модели, но также возможна установка одно- и двухрежимного. Два корректора формируют нужны режимы скорости силового агрегата.
В состав ТНВД входят:
- сам насос установленного типа и модификации (V-образная серия включает в себя несколько конструктивных вариантов);
- блок управления М230.Е3 (микропроцессорный);
- электрический жгут для установки на силовой агрегате;
- набор датчиков.
Последняя позиции включает в себя датчики следующих типов:
- температуры, уровня давления масла;
- положение для печати подачи топливной смеси;
- значение температуры подаваемого топлива, охлаждающей технической жидкости;
- показателей воздуха, используемого для наддувки;
- значение частоты вращения для коленчатого вала.
Дополнительно ТНВД комплектуются механизмом поворотного типа для управления рейки. Это обеспечивает необходимое максимальное давление при подаче топливной смеси и соблюдение рабочих циклов на строго заданном уровне.