
Устройство ЯМЗ 236
Этот четырёхтактный дизельный мотор имеет 8 цилиндров, и его рабочий объём составляет 14864 см3. Впрыск топлива производится непосредственно в камеру сгорания. Степень сжатия ЯМЗ-236 составляет 16,5 единиц. Поршни силовой установки сделаны из силумина, имеют гильзу из чугуна, и она омывается охлаждающей жидкостью. Шатуны ЦПГ имеют усиленную конструкцию, и также сделаны из чугуна. В этих моторах используются поршневые пальцы, которые не фиксируются жёстко. Это так называемый "плавающий тип" пальцев, где они с обеих сторон фиксируются стопорными кольцами.
В моторах ЯМЗ-236 используются вкладыши из бронзы, а шатун к шейке коленчатого вала крепится при помощи крышек, на двух болтах. Двигатель имеет две ГБЦ (по одной головке на каждые 4 цилиндра), а распределительный вал вращается при помощи ведущей и ведомой шестерен. У моторов этой серии кованый коленвал с пятью опорными шейками.
Блоки цилиндров ранних версий моторов отличаются от современных блоков. Система смазки ЯМЗ-236 – смешанная. К отдельным узлам масло подается под давлением, а некоторые детали смазываются методом разбрызгивания. Двигатели этой серии имеют водяное охлаждение, но также оборудованы и масляным радиатором.
Эти двигатели широко используются в автомобильном транспорте, как для дорог общего пользования, так и для внедорожной техники. Транспортные средства, оборудованные ЯМЗ-236 разных модификаций способны преодолевать брод глубиной до 140 см. Эти силовые установки нашли широкое применение в различных промышленных сферах и используются на разных видах транспорта.
Этим мотором комплектуются:- Буровые установки.
- Суда.
- Экскаваторы.
- Самосвалы для подземного использования.
Комбайны.
Турбированные версии
ЯМЗ-236 Turbo сертифицирован под Евро-0. 236Д и 236Б устанавливались на СуперМАЗы, и имели множество разновидностей. Мотор ЯМЗ-236НД устанавливался на сельскохозяйственную технику и фронтальные погрузчики на колёсном ходу. Также этими двигателями были оснащены дорожно-строительные машины и лесозаготовительная техника.
Версия 236НД4-4 специально разрабатывалась для речного транспорта, и по сегодняшний день эксплуатируется на катерах. Мотором ЯМЗ-236ДК оснащаются дизельные энергоустановки, но также этот агрегат устанавливается и на некоторые типы комбайнов. На дизель-генераторы также устанавливается мотор модели 236ДИ.
Турбированные версии мотора ЯМЗ-236 оборудованы турбокомпрессором, который имеет простейшую конструкцию. Благодаря использованию этого элемента удалось существенно повысить мощность мотора, что повлекло за собой модернизацию некоторых элементов двигателя.