Ru En Fr
8-800-707-61-20
Феърфилд

Рама – балочная конструкция, которая служит для установки двигателя, ходовой части, кабины, коробки переключения передач и других узлов. Она воспринимает все нагрузки от агрегатов грузовика и перевозимого груза, передавая ее затем через колеса на дорогу. По весу она составляет до 10-15% общей массы автомобиля, а изготавливают ее из среднеуглеродистых сталей, которые имеют хорошую свариваемость и могут дополнительно легироваться хромом, марганцем и другими химическими элементами для увеличения уровня прочности.

Плюсы и минусы рамной конструкции

Рамы остаются универсальным техническим решением при производстве автомобиля за счет следующих преимуществ:

  • техническая простота по сравнению с самонесущими устройствами;
  • высокая общая прочность;
  • увеличение величины дорожного просвета;
  • доступность ключевых узлов, что упрощает техническое обслуживание;
  • отсутствие перекоса при движении по некачественным дорогам или бездорожью;
  • простота сборки при производстве;
  • гибкость и возможность быстрого создания разных модификаций;
  • относительная простота восстановления после ДТП.

Одновременно подобная конструкция имеет ряд недостатков, требующих учета при проектировании. Речь про увеличение общей массы автомобиля, что ведет к росту топлива, ухудшению динамики, повышение центра тяжести и ухудшения уровня пассивной безопасности.

Разновидности несущих рам

В зависимости от конструкции все виды рам делят на:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные;
  • комбинированные.

У каждого из вариантов есть преимущества и недостатки, поэтому каждый из типов имеет право на существование и рациональную сферу применения.

Лонжеронная рама

Конструктивно она представляет пару лонжеронов, расположенных продольно и выполненных из более толстой стали. Для соединения между собой элементов используют несколько поперечных балок. Сами лонжероны обычно представляют швеллер, двутавр либо коробчатый тип для повышения грузоподъемности и прочности. Балки же соединяются сваркой, болтами или заклепками.

Существуют Х-образная и периферийная разновидности подобных конструкций. В 1-м случае лонжероны находятся в центральной части грузового автомобиля и максимально сближены между собой (свободного пространства достаточно только для монтажа приводного вала, который передает крутящий момент на задний мост). У периферийного варианта особенность в значительном расстоянии между главными несущими элементами, которые находятся почти около порогов, позволяя снизить уровень пола и уменьшить общую высоту автомобиля.

Хребтовая рама

Она была разработана в Чехословакии в 20-х годах XX-го века на предприятии Татра и сегодня используется на грузовиках повышенной проходимости. Главным ее узлом выступает трансмиссионная труба, расположенная по центру и идущая вдоль автомобиля. Она объединяет главную передачу, КПП, картер двигателя, а внутри ее находится вал, выступающий в качестве замены кардан. Подобная конструкция имеет несколько преимуществ:

  • надежность;
  • жесткость к вращающим нагрузкам;
  • высокая несущая способность;
  • простота создания разных модификаций.

Одновременно конструкция усложняет доступ при ремонте к основным узлам.

Пространственная рама

Принципиально она представляет сварной каркас из стальных труб, которые образуют отсеки для установки основных элементов автомобиля. Дополнительно подобная рама обычно выполняет роль кузова, поэтому к ней крепится непосредственно обшивка. Подобная конструкция имеет малый вес, достаточную прочность, надежно защищает водителя, всех пассажиров во время ДТП. Одновременно конструкция очень сложная, поэтому сегодня ограничивается использованием только на спортивных авто.

Комбинированные рамы

Это отдельная категория, предусматривающая соединение в одной конструкции сразу нескольких типов. Обычно здесь присутствуют элементы нескольких видов рам:

  • несущие лонжероны, которые расположены спереди и сзади;
  • труба от хребтовой рамы, которая находится в центре, но внутри нет вала;
  • соединение между собой несущих лонжеронов и балки имеет жесткий вид.

Сюда также относятся вильчато-хребтовые рамы, когда совмещен Х-образный лонжеронный вариант с несущим основанием. Также могут использоваться встроенные рамы, которые выступают частью кузова и изготавливаются вместе с ним.

 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

01.07.2022
29-30 июня в Алтайском крае провели ежегодный межрегиональный агропромышленный форум «День сибирского поля».
28.06.2022
23-24 июня в Ярославле проходило X Межрегиональное совещание уполномоченных по защите прав предпринимателей и ООО МСП "ОПОРА РОССИИ".
21.06.2022
Петербургский международный экономический форум - одно из самых масштабных деловых событий в мире экономики и бизнеса
10.06.2022
8-9 июня в Москве в «Экспоцентре» проходила ежегодная выставка интернет-технологий «ECOM EXPO».
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодилер – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодилер уже более 14 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 7 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география